В Петроградском районном суде Петербурга начались слушания по делу об убийстве Игоря Талькова

В Петроградском районном суде Петербурга начались слушания по делу об убийстве Игоря Талькова
Фото: кадр из видео: YouTube/Игорь Тальков

В Петроградском районном суде Петербурга стартовали слушания по существу уголовного дела об убийстве известного певца Игоря Талькова, которое произошло более 30 лет назад в петербургском дворце спорта «Юбилейный». В качестве обвиняемого выступает бывший продюсер Талькова Валерий Шляфман, который на данный момент проживает в Израиле. Шляфман свою вину не признает.

На недавнем заседании суда был допросен бывший сотрудник полиции Виталий Мурадов, который начинал расследование по горячим следам. Мурадов сообщил, что в момент первого осмотра места происшествия не обнаружил на рубашке продюсера пятен крови. Однако именно экспертиза следов на одежде стала основой для обвинения Шляфмана. Об этом пишет «Коммерсант».

На заседание не прибыли ни вдова Игоря Талькова Татьяна Талькова, ни мать бывшего продюсера, Игорь Малахов, который был признан потерпевшими. Татьяна Талькова пообещала посетить Петербург в сентябре, в то время как Игорь Малахов сослался на проблемы со здоровьем. Пока потерпевшие отсутствуют, суд продолжил допрос Виталия Мурадова.

По словам Мурадова, прибывшего на место преступления одним из первых, он сразу же организовал охрану участка за кулисами, где были видны следы крови. После сообщения о том, что Игорь Тальков скончался в больнице, следователь начал опрашивать очевидцев, включая певицу Азизу и ее директора Элли Касимати. Азиза была в состоянии стресса и не могла предоставить четкие показания, в то время как Валерий Шляфман, как помнит свидетель, настойчиво требовал первоочередного допроса. Шляфман утверждал, что был не только продюсером Талькова, но и другом его семьи.

Мурадов не смог вспомнить цвет рубашки Шляфмана, но уверенно заявил, что следов крови на ней не видел. Он добавил, что если бы были основания для задержания Шляфмана, это было бы сделано.

В процессе заседания обвинение представило вещественные доказательства по делу, включая рубашку Шляфмана со следами крови, его цепочку, сорванную во время драки, и пули, выпущенные из пистолета охранника Азизы. Были также зачитаны показания Мурадова, данные им в 1992 году, в которых следователь описывал поведение и действия Валерия Шляфмана, который, по его словам, мешал работе полиции на месте преступления. Прокуроры отметили, что детали, возможно, со временем были забыты свидетелем.