В Петербурге на Втором Всероссийском социально-реабилитационном форуме обсудили доступность транспортного комплекса для инвалидов и других маломобильных групп населения. Мероприятие организовала Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», отметившая в этом году столетний юбилей.
Заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков поздравил организацию с этой важной датой и выразил благодарность за совместную работу, направленную на создание комфортной и безопасной инклюзивной среды на транспортных объектах города. В своем выступлении он отметил, что благодаря усилиям всех участников ведется работа по нескольким направлениям, направленным на улучшение доступности.
В рамках обсуждения были представлены данные о подвижном составе наземного городского транспорта. В Петербурге 100% автобусов и троллейбусов являются низкопольными, а 70% трамвайных вагонов оборудованы выдвижными аппарелями и автоинформаторами. Все троллейбусы и трамвайные вагоны имеют систему «Говорящий город», а автобусы активно оснащаются этой системой.
Что касается петербургского метрополитена, то он полностью доступен для маломобильных групп населения. В метрополитене используются различные технические средства адаптации, такие как тактильные таблички, контрастные полосы и речевые оповещатели. Также функционирует Дистанция обеспечения мобильности пассажиров.
В улично-дорожной сети города почти 72% регулируемых пешеходных переходов оборудованы звуковыми и голосовыми устройствами, а на городских и перехватывающих автостоянках выделено почти 400 парковочных мест для инвалидов. Более 70% светофорных объектов оснащены системой «Говорящий город».
Ранее председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев заявил, что в платных парковочных зонах для инвалидов выделяется 10% от общего числа мест. Для данной категории граждан не должно существовать ограничений на парковку.