Среднемесячные расходы жителей Санкт-Петербурга на онлайн-покупки составляют около 20 тысяч рублей. Согласно данным исследования, проведенного специалистами Авито Рекламы и Авито Товаров, примерно 58% горожан отдают предпочтение шопингу в интернете. При этом 59% участников опроса отметили, что их последняя покупка была совершена благодаря рекламе на площадках с объявлениями и маркетплейсах. В исследовании приняли участие более 5 тысяч россиян, а его итоги были обнародованы 7 февраля.
![Одежда, аксессуары и товары для здоровья: что чаще всего заказывают петербуржцы онлайн на Авито](https://gazeta.spb.ru/wp-content/uploads/2025/02/photo_2025-02-07_17-12-00-768x456.webp?x10433)
Наиболее востребованными товарами среди петербуржцев стали одежда и обувь — их приобретают 85% респондентов. Второе место по популярности занимают подарки (70%), а третье — товары, связанные с красотой, здоровьем и спортом (69%). Электронику и бытовую технику выбирают 54% опрошенных.
Частота совершения онлайн-покупок варьируется: 34% жителей города заказывают товары несколько раз в неделю, 26% — один или два раза в месяц, а 24% — еженедельно. При этом 16% признались, что совершают покупки спонтанно. В среднем петербуржцы делают заказы в интернете шесть раз за месяц.
Реклама играет важную роль в процессе выбора: 27% участников исследования указали, что она помогает им принимать решения. 59% заявили, что их последняя покупка была совершена благодаря рекламе на сайтах объявлений и маркетплейсах, а 49% — благодаря рекламным материалам в социальных сетях.
Согласно результатам исследования, 38% жителей Санкт-Петербурга тратят на онлайн-шопинг до 10 тысяч рублей в месяц, 29% — от 10 до 20 тысяч рублей. 9% респондентов расходуют от 20 до 30 тысяч рублей, а 8% — более 40 тысяч рублей ежемесячно.
«Почти треть пользователей ценят онлайн-покупки за возможность сравнивать цены и находить выгодные предложения. Также важными факторами являются доступ к широкому ассортименту, удобство совершения покупок в любое время и доставка на дом», — отметил Никита Шашкевич, руководитель бизнес-направления Lifestyle в Авито.