Уже открыла свое воздушное пространство Эстония. Причем, без каких-либо ограничений, хотя и с опозданиями. Час назад начали принимать самолеты в Финляндии.
Еще раньше, уже этой ночью, управление гражданской авиации Великобритании разрешило постепенно открывать воздушное пространство над страной. К ней присоединились Франция, Голландия, Польша и Германия. В связи с этим увеличивается количество полетов и из Пулково. А ГТК «Россия» опубликовала на своем сайте информацию, что сегодня они выполнят все рейсы по расписанию.
Марина Пешехонова, начальник отдела по связям с общественностью ГТК «Россия»: «Кризисная ситуация миновала. Сегодня мы планируем выполнить все рейсы по расписанию. Исключать повторения ситуации все же нельзя, авиакомпания будет действовать в соответствии с получаемыми навигационными документами. Но на сегодняшний день небо Европы открыто для полетов. Утром ГТК «Россия» уже выполнила рейсы во Франкфурт, Амстердам и Дюссельдорф. Все рейсы авиакомпания рассчитывает выполнять по расписанию».
РЕПОРТАЖ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ
Между тем, петербургским таксистам исландский вулкан помог заработать. Более 20 машин из города на Неве отправились в европейские города. Отчаявшиеся люди предпочли не ждать своих вылетов и нанимали такси, чаще всего в Хельсинки. Два автомобиля уехали в Чехию. Самый удаленный город, куда отправилось уже три машины, – Мюнхен. Что же касается цен, то до Хельсинки проезд на такси стоил порядка 12 тысяч рублей.
И с сегодняшнего дня открывается третий путь до Хельсинки из Петербурга – водный. Между городами начинает курсировать паром «Принцесса Мария». На нем сегодня пройдут торжественные мероприятия, посвященные началу навигации.
Ожидается, что паромы привлекут порядка трехсот тысяч только финских туристов. Но наверняка воспользоваться водной переправой захотят и россияне. Стоимость билета будет колебаться от тысячи двухсот до 29 с лишним тысяч рублей – в зависимости от класса каюты.
КСТАТИ: В европейском транспортном коллапсе виноват не исландский вулкан, а ошибка компьютерной программы. Такую версию сегодня приводит авторитетное издание «Файненшл Таймс» со ссылкой на представителей Евросоюза.
По их данным, компьютерные модели, которые побудили чиновников закрыть небо над Европой, созданы на основе несовершенных алгоритмов. Как следствие, по мнению экспертов, опасность вулканической пыли для самолётов была серьёзно преувеличена.
РЕПОРТАЖ ВЕСТИ-ПЕТЕРБУРГ