Гран-при «Золотой Кентавр» был вручен игровой короткометражке 29-летнего российского режиссера Тимофея Жалнина, запечатлевшего домашнюю репетицию актрисы перед конкурсом на поступление в театр, пишут «Новые известия».
В разряде «Лучший полнометражный документальный фильм» победила картина Йосси Авирама «Назад в Париж» — о двух стариках, большую часть жизни проживших в чужих странах и мечтающих вернуться во Францию.
Критики предпочли другую документальную ленту — «Давид хочет летать» Давида Зивекинга, историю разочарования автора в так называемой «трансцендентальной медитации» Махариши. В одной из сцен фильма известный кинорежиссер Дэвид Линч — один из наиболее знатных адептов мага — орудует лопатой, а затем присутствует на факельном шествии, напоминая сцены из «Триумфа воли» Лени Рифеншталь, где то же самое делал Гитлер.
В анимационном конкурсе обратили на себя внимание финская картина «Плоть от плоти» (показывающая отношения между человеком и выросшей у него под мышкой весьма доброкачественной и только что не говорящей опухолью), а также эстонский «Оранус», идея которого, похоже, позаимствована из «Поколения П» Виктора Пелевина, описавшего тип современного человека, единственной функцией которого является переработка окружающего мира в дерьмо, пишет издание.
Повышенный, хотя и косвенный интерес к теме человеческих экскрементов обнаружился и в среде игровых короткометражек – взять хотя бы российские «Семь кабинок», «Туалетную историю», шведский «Туалет» и еще штук пять экспериментально-экскрементальных историй из разных стран.
Судейская бригада отдельного российского конкурса приняла решение главный приз не присуждать и ограничилась шестью наградами в отдельных категориях. В целом на заключительной церемонии было роздано целое стадо «Кентавров» и гора дипломов.
КСТАТИ: Как пишет обозреватель «Интeрфакса» Сергей Сычев, в России два фестиваля класса «А» — ММКФ и «Послание к человеку». Второй «отвечает» за игровые короткометражки, анимацию и документальное кино. Так повелось еще с конца восьмидесятых. Так вот, на питерское мероприятие правительством практически не выделяется каких-либо достойных средств, и результат не заставляет себя долго ждать.
Нечем платить за аренду залов – и у фестиваля всего четыре площадки, из которых две находятся в одном здании Дома кино. Не на что сделать рекламу и привезти журналистов – и город не в курсе, а пресса отдыхает на дачах. Практически бесплатно работают волонтеры в штабе, отборщики выбирают из того, что им прислали в Питер, будучи не в состоянии поехать на места. Как существует этот фестиваль, просто уму непостижимо.