Как рассказали «БалтИнфо» в комитете по инвестициям и стратегическим проектам правительства Петербурга, в декабре оплату с водителей будут взимать в тестовом режиме. В течение нескольких недель специалисты будут проверять оборудование и настраивать электронную систему сбора платы.
«Будут работать два пункта взимания платы – при заезде и съезде с ЗСД на Автомобильную улицу и на транспортной развязке в районе Благодатной улицы. Непосредственно платный проезд планируется ввести в I квартале 2011 года», — отметили в комитете.
Платная эксплуатация всего южного участка Западного скоростного диаметра начнется не ранее IV квартала следующего года, когда откроется участок трассы от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки. По расчетам специалистов, открытие южного участка автомагистрали обеспечит вывод транспорта из первого и второго районов Морского порта и Петролеспорта.
Сколько будет стоить проезд по автомагистрали, в Смольном не сообщили. В настоящее время администрация Петербурга разрабатывает документы, на которых будет основываться тарифная политика.
Фото: ogoniok.com
«Сложно говорить о конкретной стоимости проезда по автомагистрали», — отметили в комитете, добавив, что проезд за счет экономии обойдется не дороже, чем по альтернативной дороге. «Тариф за проезд будет рассчитываться таким образом, чтобы водитель предпочел заплатить за комфортный проезд по ЗСД, сэкономив при этом время и расходы на бензин», — заверили в городской администрации.
Платить за проезд придется всем автомобилистам, вне зависимости от того, едет ли он за рулем грузовика, джипа или легковой машины. Однако размер суммы в зависимости от класса транспортного средства все же будет варьироваться. Кроме того, размер оплаты будет зависеть от дня недели и времени суток.
Добавим, на данный момент строительство Западного скоростного диаметра осуществляется за счет государственных денег. По словам вице-губернатора Петербурга Юрия Молчанова, финансирование строительства объекта в ближайшие два года будет производиться не из трех источников (консорциум ОАО «ЗСД «Невский меридиан», Инвестиционный фонд РФ и город), а только из бюджетов РФ и Петербурга.
Ориентировочно за два ближайших года на проект может быть потрачено около 8 млрд рублей государственных средств, при этом в 2009 году город потратит порядка 3 млрд рублей. Вернуться к вопросу привлечения частных капиталов планируется только к концу 2010 года.
CХЕМА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА (ЗСД)
Западный скоростной диаметр является платной трассой, которая соединит северные и южные районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Общая ее протяженность — 46,4 км, из них 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. По предварительным данным, пропускная способность магистрали составит более 100 тыс. автомобилей в сутки. Объем финансирования строительства ЗСД из бюджета Петербурга в 2010 году составит 2,6 млрд рублей, из федерального бюджета — 7,3 млрд рублей.