Оспаривать необходимость и значимость Западного скоростного диаметра просто глупо. Все от мала до велика в городе понимают: ЗСД решит многие транспортные проблемы. Прежде всего, удастся разгрузить центр от большегрузного транспорта. Но, как известно, нет добра без худа.
Как пишет интернет-портал MR7, некоторые ученые считают, что строительство ЗСД вполне может обернуться экологической катастрофой. Дело в том, что северный участок дороги, от Богатырского проспекта до Белоострова, пересекает три заказника — Юнтоловский, Левашовский и Сестрорецкий. Строительство трассы вызовет загрязнение территории, торфа, воды. Приведет к исчезновению большой части фауны. Кроме этого, как заявил президент Восточно-Европейской ассоциации акустиков Андрей Ахматов, у проекта серьезные недоработки по шумоизоляции.
Фото: ogoniok.com
«С самого начала проект был, видимо, плохо продуман с этой точки зрения. И его шумовое воздействие на жилые кварталы будет весьма высоким».
По словам Ахматова, защитные акустические экраны в проекте были расставлены слишком далеко от трассы:
«Мы предложили перенести акустические экраны как можно ближе к самой трассе. Тем самым повышаем их действующую эффективность. И второй шаг, это попытаться усилить саму конструкцию экранов, сделать их выше. Учесть геометрию трассы и т.д.».
Как добавил Андрей Ахматов, все замечания акустиков, возможно, будут учтены. Однако даже эти исправления не гарантируют 100% соблюдения всех санитарных норм.
Добавим, на данный момент строительство Западного скоростного диаметра осуществляется за счет государственных денег. А финансирование строительства объекта в ближайшие два года будет производиться не из трех источников (консорциум ОАО «ЗСД «Невский меридиан», Инвестиционный фонд РФ и город), а только из бюджетов РФ и Петербурга.