Вернуться к этой мере, которая некоторое время назад была отменена, решено после теракта в Домодедово. Об этом на специальном брифинге сегодня сообщил начальник Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу, полковник милиции Вадим Каширин. По его словам, мера введена до особого распоряжения:
«Обеспечение безопасности на аэровокзальном комплексе в первую очередь возложено на хозяйствующие субъекты. 100% пассажиров вылетающих досматриваются. Что касается входа в аэровокзальный комплекс. Вы, наверно, помните трагедии августа 2004 года. Были введены функции досмотра при входе в аэропорты. В прошлом году в Пулково с учетом того, что там сменился собственник, было принято решение снять эти досмотровые комплексы со входов. Со вчерашнего дня с учетом произошедших событий мы вернулись к этой форме работы. До особого распоряжения она действует».
СЮЖЕТ 100ТВ
Не исключено, что рамки металлоискателей будут установлены и на входах на железнодорожных вокзалах, отметил Каширин, это сейчас обсуждается с железнодорожниками. В целом по Петербургу и Северо-Западному федеральному округу милиция переведена на усиленный режим несения службы, контроль за безопасностью усилен на всех аэро- и железнодорожных вокзалах и в метро.
Усиленные меры безопасности, введенные в том числе и в аэропорту Петербурга, скорее всего, ненадолго, считает бывший сотрудник Пулково, который дозвонился в эфир «Эха Петербурга» во вторник утром. По его информации, в данный момент аэровокзалы не подходят по техническим параметрам для установки тех же металлических рамок:
«Наша питерская гавань, к сожалению, под те нормы безопасности, которые нужны, не подходит. Если взять Пулково-1, то там в принципе 3 нормальных входа. И это очень мало. К сожалению, те терминалы, которые построены, их по-другому пока не сделать. Я думаю, что время было и у бывших владельцев аэровокзала, и у нынешних, чтобы эту ситуацию как-то изменить и исправить. В Пулково-2 у нас было 2 входа, которые работали с рамкой. И где-то год назад, эту рамку убрали, по каким причинам, думаю, из-за все еще существующего советского принципа «компанейщины». Это когда что-то случается, мы усиливаемся, потом мы решаем, что это не надо».
По мнению слушателя, каждый аэропорт должен иметь правила, в которых должно быть зафиксировано четкое количество сотрудников, которые следят за безопасностью на территории аэровокзала.