Не успел отшуметь скандал с немецкой компанией «Питер Дуссманн», как жилищный комитет решил вступить в новую связь с заграницей. На сей раз с «проверенными» партнерами: город-побратим поможет нам, передавая опыт переработки мусора. В планах лучшего в стране жилкома сотрудничество с Гамбургом в сфере селекционного сбора отходов. Оптимизм петербургских чиновников не знает границ, пишет «Фонтанка».
С недавних пор на некоторых мусорных площадках города появились контейнеры разных цветов. Крупногабаритный мусор, пластик, стекло и металл надо бросать в один, бумагу, картон и газеты – в другой. Пока что сие зарубежное экологическое ноу-хау, мягко говоря, не особо популярно в Петербурге. И из бачков, где по идее должна лежать бумага, раздается тошнотворный запах гниющих отходов.
СПРАВКА: В городе существует несколько площадок для раздельного сбора мусора. Часть из них (на Наличной и прилегающих к ней улицах) действует в качестве эксперимента «Гринпис», другие – пилотный проект городских чиновников (11 площадок в Московском районе на территории муниципального образования «Звездное»).
И «зеленые», и представители города уверены, что у жителей нужно вырабатывать соответствующий «рефлекс», как у собаки Павлова. Правда, Гринпис достиг больших успехов – жители Наличной улицы действуют правильно без посторонней помощи, а вот в Московском районе возникают проблемы. Эффективность раздельного сбора мусора снижается, как только чиновники перестают напоминать горожанам, зачем это нужно, пишет издание.
До заграницы нам еще далеко. В Гамбурге, например, мусор собирают и жгут уже на протяжении 20 лет. А мы только начинаем. Глава петербургского жилищного комитета Юнис Лукманов с гордостью говорит, что из основной массы отходов скоро будет выделяться органика, а из нее, в свою очередь, топливо. Переговоры о сотрудничестве в этой сфере уже ведутся с двумя немецкими фирмами: «Ремондис» и «Делта-факс».
В Гамбурге существует лишь одна государственная компания, занимающаяся обработкой мусора. Контролируется она не только городом, но и общественным советом. В результате 8 900 городских урн опорожняются 33 тысячи 150 раз в неделю, за год собирается 1,2 миллиона тонн отходов, а оборот компании составляет около 320 миллионов евро в год. При этом активно развивается рециклинг мусора и работа мусоросжигающих заводов.
Сделать что-то подобное Петербургу просто необходимо. Мегаполис задыхается от отходов. Мешает отсутствие нормативно-правового акта, регулирующего эту систему. Ну, и наш российский менталитет. Жилищные организации не видят причин, по которым они должны организовывать раздельный сбор мусора, ухаживать за разноцветными контейнерами, правильно их устанавливать, информировать жителей. Это очень затратно, а толку никакого: народ как бросал все в одну емкость, так и бросает (это в лучшем случае, в худшем – пакеты с отходами выгребаются из подъездов и из-под окон).