После того, как губернатор Валентина Матвиенко обрушилась с критикой на работу проектировщиков и строителей нового стадиона на Крестовском острове, между организациями разгорелся спор — кто из них виноват в том, что сроки возведения спортивного объекта срываются.
Подрядчик, инжиниринговая корпорация «Трансстрой», пеняет на проектировщика — «Моспроект-4» за постоянные сбои при предоставлении проектной документации. Архитекторы утверждают, что действуют четко по графику.
Спустя неделю после совещания в строящейся чаше нового стадиона с участием губернатора, строители арены собрались снова, чтобы обсудить два вечных вопроса: кто виноват и что делать. Как стало известно «Фонтанка.ру», строители опасаются, что наступивший летний сезон пройдет на площадке также, как и предыдущий — то есть, фактически, без проекта. А если сроки вновь будут упущены, то радостный момент окончания строительства придется переносить. Что, разумеется, вызовет праведный гнев заказчика — городских властей, уже потративших на возведение арены многие миллиарды рублей.
Как рассказали в компании «Трансстрой», которая является генподрядчиком работ по возведению футбольного стадиона на Крестовском, сейчас строители испытывают серьезные трудности с получением проектной документации от проектировщика — выбранной по конкурсу в прошлом году московской компании «Моспроект-4». Несмотря на то, что документация прошла экспертизу еще в феврале 2011 года, к маю — началу самых активных работ на площадке, она так и не поступила в распоряжение генподрядчика.
Нажмите на фото для увеличения
Архитекторы стадиона из «Моспроекта-4», ведущие перепроектирование сделанного японским зодчим проекта, опровергают эти заявления, уверяя, что движутся четко по графику, согласованному и генподрядчиком, и городскими властями. При этом отмечают, что проект стадиона на Крестовском сложный и нестандартный и накладки при его возведении неизбежны. Впрочем, как уверены в организации, на завершении сроков строительства это никак не повлияет.
Однако еще на прошлой неделе руководители «Моспроекта» на встрече с губернатором Валентиной Матвиенко говорили совсем иное.
Там выяснилось, что если проектная документация по чаше готовится, то разработки по крыше дальше презентации пока не пошли. Тем временем субподрядчик «Мостоотряд 19», привлеченный «Трансстроем», уже должен был заказывать металлоконструкции, необходимые для монтажа кровли. В компании сообщают, что пока не могут заключить контракт на производство и поставку этих «деталей» стадиона, так как проектировщик не шлет им необходимых документов.
По состоянию на 1 июня 2011 года железобетонные конструкции стен и перекрытий подтрибунных помещений выполнены на 90 % на 14-метровую высоту. Конструкция чаши выкатного поля — на 27 % на высоте 25 метров, на 95 % готов фундамент выкатного поля, на 75 % — рельсы для его движения, на 57 % закончена нижняя рама футбольного поля. Ведутся работы по созданию моста над выдвижным полем — на нем разместятся дополнительные трибуны, проводится реконструкция двух исторических павильонов — железобетонные работы на этих объектах уже завершены.