В Тверском областном суде по существу рассматривают дело о подрыве “Невского экспресса”, ответственность за который взял на себя Доку Умаров.
Потерпевшими по делу признали двести сорок человек. Большинство — жители двух столиц, пишет «Комсомольская правда».
«Я, если честно, равнодушна к судебному процессу, — призналась 30-летняя пассажирка из Петербурга Александра Власова. — Следователь присылал мне письма. В них указано, что показания могу давать по желанию. У меня нет никакого желания и времени. В Тверь не поеду».
Наталья Новикова пережила два крушения “Невского экспресса” — в 2007 и 2009 годах. Долго лечилась, лежала в НИИ травматологии и ортопедии имени Вредена. У нее были проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Но бизнес-леди поправилась и снова с головой окунулась в жизнь.
«Ну, не могу же я вечно заниматься этой проблемой и думать о поезде! — Наталья бодра и эмоциональна. — Бумаги из следствия пробегала глазами и ничего из них не запоминала. Ситуация исчерпана, история забыта. За тверским судом не слежу и не собираюсь».
На первое заседание поехали трое потерпевших — пассажир Алексей Веселов и проводники Светлана Матюшина и Алексей Иванов.
«Заседание только что закончилось, хожу вот по Твери, не знаю, на чем уезжать, — сказал Иванов корреспонденту “Комсомолки”. — Наверное, на электричке до Москвы, там переночую, а завтра обратно. У меня спрашивали то, что и полтора года назад на следствии. Считай, подтвердил свои показания. На подсудимых смотрю спокойно. Наверное, потому, что времени прошло много, раны зарубцевались. Молодые парни, младше тридцати. И не скажешь, что террористы. На Усаму бен Ладена точно не похожи. Ведут себя тихо, парочка вообще по-русски не понимает».
Расследование дела длилось два года. Преступники, которые, наконец-то, предстали перед судом, по версии следствия, совершили подрыв скорого поезда «Невский экспресс» «Москва — Санкт- Петербург» 27 ноября 2009 года у границы Новгородской и Тверской областей. В результате погибли 28 человек, ранения получили 92.