Как пишет Карповка.нет, в трамваях теплее, чем в автобусах, если только эти трамваи не совсем старые.
«У нас норматив — 10 градусов в зоне головы автобуса», — отметили в ГУП «Пассажиравтотранс». Там подчеркнули, что перед выходом на линию все печки в автобусах проверяются. Водителям и кондукторам выдают зимнюю форму.
В ОАО «Третий парк» рассказали, что в каждом большом автобусе предприятия устанавливается по шесть радиаторов. Как правило, эти приборы способны нагреть салон до 15-20 градусов тепла. Однако рассчитаны они на погоду не холоднее чем -23º. «Если у нас -27 на улице, есть вероятность, что они могут не справляться», — добавил официальный представитель предприятия.
«Если мы говорим о городском автобусе, то плюсовых температур в салоне практически не создать», — считает доцент кафедры организации перевозок на наземном транспорте Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Александр Соколов.
Причина в том, что автобусы внутригородских маршрутов должны открывать двери каждые несколько минут. При этом эти двери занимают примерно треть правой стороны автобуса. «Попробуйте натопить такой автобус, когда на улице -25, если у вас одной стенки нет», — объяснил эксперт.
В Петербурге бывает тепло в маршрутках — из-за того, что там обычно открывается только одна дверь. Кроме того, сравнительно небольшой салон отапливать нетрудно. Также в преимущественном положении находится рельсовый транспорт. «В трамвае энергетики больше. Там через каждые два ряда сидений установлены электрические отопители. Поэтому технические возможности обеспечить температуру салона намного выше, чем в автобусах», — объяснил господин Соколов.
Теплее всего в современных трамваях, где перевозчик может подключить дополнительные нагреватели. «У нас больше 50% старого подвижного состава. Дополнительные печки в них ставить не представляется возможным – полетит электропроводка», — добавили в ГУП «Горэлектротранс».