Интернет-компания «Яндекс» со следующей недели меняет свой логотип: изменится шрифт и написание — теперь Яndex будет писаться полностью кириллицей, сообщила компания в блоге на своем сайте.
«Слово «Яндекс» стало частью русского языка, оно склоняется и ни у кого не вызывает затруднений, а составное «Яndex» в любом русском тексте смотрится странно, да и набирать на клавиатуре его неудобно», — объясняется в сообщении.
К тому же, указывается в нем, сама компания уже восемь лет называется ООО «Яндекс» — тоже по-русски.
На решение о смене логотипа повлияло распространение интернета и узнаваемость названия «Яндекс» среди миллионов пользователей интернета.
«Когда-то мы в любой оффлайновой публикации рядом с логотипом писали http://yandex.ru,чтобы люди вообще поняли, о чем речь. Сегодня в Рунете — миллионы пользователей, а мы уверены, что слово «Яндекс» известно всем и ассоциируется с поиском и другими сервисами в интернете», — говорится в сообщении. При этом компания добавляет, что полгода назад «Яндекс» получил свидетельство на общеизвестный товарный знак. На начало марта 2008 года таких знаков в России насчитывалось всего 71.
Кроме того, отмечается в сообщении, компанией был проведен широкий социологический опрос, который показал, что слово «Яndex» узнаваемо, понятно и ассоциируется с компанией «Яндекс».
«При этом мы думаем, что нашим пользователям читать и писать по-русски удобнее и проще», — говорится в сообщении.
Компания напоминает, что изначально слово «Яндекс» было придумано для названия технологии, поэтому писалось на латинице — yandex, позже оно превратилось в Яndex, где буква «Я» подчеркивала знание русского языка.