Детали проекта по реконструкции Обводного канала на основе государственно-частного партнерства опубликованы на сайте ИА «Фонтанка.ру».
Предполагается, что инвестор за свой счет построит четыре тоннеля и две развязки, а деньги из бюджета получит в течение 10 лет после окончания работ.
Об идее Смольного провести реконструкцию Обводного канала на основе государственно-частного партнерства стало известно в конце марта. Высказывалось даже предположение, что проезд по одной из ключевых магистралей города сделают платным.
Как рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов, реконструкцию Обводного канала будут вести на основе заморской инвестиционной диковинки – так называемого «контракта жизненного цикла» (КЖЦ).
В странах Европы и США КЖЦ используется в следующем виде: подрядчик строит или ремонтирует дорогу за свой счет или с помощью заемных средств; государство начинает оплачивать работы лишь после сдачи объекта, причем эти платежи растянуты в течение определенного срока. До окончания данного периода частная компания занимается обслуживанием и эксплуатацией магистрали.
Планируемая реконструкция Обводного канала вполне подпадает под эту категорию: здесь предполагается построить четыре тоннеля на пересечении Обводного со Старо-Петергофским, Московским и Лиговским проспектами, а также развязки на пересечении с рекой Екатерингофкой и проспектом Обуховской Обороны.
Фото: ИА «Фонтанка.ру»
Если выяснится, что работы были выполнены некачественно и дорогу нужно ремонтировать слишком часто, подрядчик просто получит из бюджета меньше денег.
Общая стоимость всех работ сейчас оценивается в 24 млрд., однако в дальнейшем, по словам Алексея Чичканова, она может вырасти до 30 млрд.
При этом в Смольном надеются, что частично средства поступят из федерального бюджета – для этого петербургское правительство уже направило письмо в Минтранс с просьбой внести этот объект в список проектов, финансируемых за счет федерального инвестфонда.