К 2015 году на отдельных участках кольцевой автодороги вокруг Петербурга возможна полная остановка движения автомобилей. Об этом заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
«Есть оценка, по которой уровень загрузки по существующей КАД на отдельных участках достигает предельного уровня уже сейчас, — цитирует Дрозденко Regnum. — А в ближайшей перспективе, к 2015 году, достигнет значения 1.0. То есть это пропускная способность обычной городской дороги, когда могут возникать пробки«.
«Существующая КАД уже будет фактически улицей. Сегодня пока сохраняется скорость движения по ней 110 км в час, но при том, что активно разрастается инфраструктурная зона вдоль дороги, эта дорога будет, как МКАД в Москве,» — подтвердил первый заместитель генерального директора ЗАО «Петербург-Дорсервис» Евгений Медрес.
Все эти факторы, по мнению Дрозденко, говорят о необходимости строительства КАД-2.
Однако «вторая кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2), которая пройдет по территории Ленинградской области, может быть как обычной дорогой, так и платной, построенной на основе государственно-частного партнерства,» — заявил Евгений Медрес. Свой интерес в плане инвестирования КАД-2 высказал Внешэкономбанк и ряд зарубежных компаний.
По словам Медреса, возможно создание единого пути от Москвы в скандинавские страны, проходящего по цепочке платных дорог. «Кроме того, сейчас мы как основные проектировщики принимаем участие в строительстве платной скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург. Она как раз подойдет к КАД-2. И, если КАД-2 будет платной, можно будет по северо-восточному направлению выйти на трассу «Скандинавия«, которая начала реконструироваться. Кстати, уже есть предложения в Росавтодор (Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ — прим. ИА REGNUM) сделать ее тоже платной,» — пояснил Медрес.
Фото: spbvoditel.ru
Напомним, что ЗАО «Петербург-Дорсервис» разработало два варианта прохождения трассы КАД-2. Первый вариант представляет собой 4-6-полосную дорогу между трассами А-120 и действующей кольцевой длиной 190 км. В проекте предусмотрено 12 транспортных развязок, 32 путепровода и мост через Неву длиной около 800 м. Оценочная стоимость проекта составила 266 млрд рублей.
По второму варианту, новая дорога пройдет по существующей бетонной трассе А-120, что предусматривает большое спрямление ландшафта и требует значительных вложений. Его стоимость оценивается в 390 млрд рублей.