Решить проблему с бездомными собаками в Северной столице своеобразным способом предлагают волонтеры — по их мнению, прекрасным примером для людей могло бы стать «усыновление» щенка из приюта губернатором Петербурга Георгием Полтавченко.
По улицам города на Неве бегают 7 тыс. бездомных собак. Это только официальная статистика, поскольку реально бездомных животных никто не считал — к примеру, учет по кошкам не ведется вообще, сообщают «Известия» со ссылкой на Управление ветеринарии Петербурга.
Отловом четвероногих бродяжек занимается «Спецтранс», но его сотрудники работают только по заявкам районных администраций, отделов полиции или городского комитета по благоустройству.
Уничтожением четвероногих в «Спецтрансе» не занимаются: подобные действия в России запрещены статьей 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными».
По словам представителя организации, с начала года в Петербурге было отловлено 1 тыс. 342 собаки. Принцип работы «Спецтранса» простой: животному делают укол снотворного, после чего отвозят на специальный пункт передержки, в котором одновременно могут находиться 30 собак.
Затем животных чипируют, стерилизуют, делают прививку от бешенства. После чего выпускают на волю, в те самые районы, откуда они были изъяты, чем вызывают неудовольствие местных жителей, которые снова и снова жалуются на собак в местную администрацию.
Попечитель приюта «Ржевка» Лариса Игнатьева считает, что городу катастрофически не хватает приютов для животных. Официально их всего два — на Ржевке и на Смоленке, в то время как в Финляндии, помимо многочисленных частных приютов, работают 70 муниципальных, которые финансируются властями.
«На «Ржевке» сейчас живут 300 собак и 200 кошек. Но это смешные цифры в масштабах города. Заведения, подобные нашему, должны быть в каждом районе», — пояснила Игнатьева.
По ее мнению, в городе должна вестись большая просветительская работа и пропаганда гуманного отношения к животным. Сейчас этого нет, хотя идей у защитников прав животных полно.
«Вариантов масса, к примеру, можно снять ролики с Георгием Полтавченко, — предложила Игнатьева. — Если бы губернатор решил взять себе щенка из приюта, особенно беспородного, получился бы прекрасный сюжет. Это была бы лучшая социальная реклама. Плакаты с ним и другими известными людьми могли бы реально помочь в решении проблемы».