В петербургских школах всё больше детей-инофонов, то есть тех, для кого русский язык не является родным. Накануне в информагентстве ИА «Росбалт» ситуацию за круглым столом обсудили чиновники, учителя и представители общественных организаций. По официальной статистике петербургского Комитета по образованию, городские школы посещают около 9 тысяч детей-иностранцев, которые зачастую совершенно не говорят по-русски, сообщают «Вести».
Школьные программы не предусматривают адаптацию таких учеников. Вечерние курсы, внеклассные занятия проводятся исключительно по инициативе учителей. На такие уроки приезжих учеников приглашают вместе с родителями. Культура поведения и общения — часть учебной программы. Ведь национальный колорит в классах ощущается не только на языковом уровне. Такую специфическую общественную нагрузку выдерживают не все учителя, в том числе и поэтому в школах сейчас такая текучка педагогических кадров.
Многие родители предпочитают перевести ребёнка в школу, где национальный состав не такой пёстрый. Участники встречи пришли к выводу — чтобы разрядить ситуацию, пока она не превратилась в проблему, как, например, в Германии, уже сейчас нужна более тесная совместная работа государственных структур и волонтёрских организаций.
СЮЖЕТ «ВЕСТЕЙ»