Экономический кризис привел к тому, что импортеры не могут платить пошлины за ввозимый товар. Перед таможенными терминалами образуются целые очереди из грузовиков.
Такая картина в последнее время наблюдается в Шушарах в начале каждой недели, рассказал заместитель генерального директора компании «Совавто-Петербург» (владеет терминалом) Дмитрий Кадомский. По его словам, в очередях стоят перевозчики с товарами, за которые грузополучатель не перечислил таможенные пошлины. Каждый день простоя обходится перевозчикам в 350-400 евро, пишет dp.ru.
Сегодня таможенные пошлины могут составлять до 60% от стоимости самого товара. Оптовые поставщики работают, в основном, за счет кредитов. Но в условиях кризиса, банки отказываются кредитовать мелкие и средние компании или сокращают размеры кредитов.
Как рассказал совладелец компании «Полярис» (импорт бытовой техники) Игорь Рыжев, грузы компании находятся в эстонском порту, и пока забирать их никто не собирается. «Через месяц нас ждет процесс перекредитования, — поясняет он. — В банках нам уже сообщили, что сумму кредита на будущий год урезают на 50%. И так происходит со всеми оптовыми поставщиками». По его словам, объемы поставок бытовой техники в 2009 году упадут на 70-80%.
Руководитель отдела закупок и логистики «Торговой компании РБД» (крупный поставщик продуктов питания) Алексей Васильев, рассказал, что компания только что получила кредит на следующий год, но процедура была сложнее, а ставки — выше, чем раньше. По его прогнозам, в результате пищевой рынок переориентируется на товары эконом-класса. «Мы будем поставлять меньше деликатесов и больше продуктов первой необходимости. Вместо шоколадок — больше хлеба, вместо финской копченой рыбы » соевых котлет», — говорит он.
Представители рынка алкогольной и автомобильной продукции настроены оптимистично. «Весь алкоголь к новому году уже завезен и находится в продаже, а что будет дальше пока никто не знает» — заявил Игорь Попов, президент Северо-западного альянса участников алкогольного бизнеса «АЛБИ».
По словам президента Ассоциации импортеров автомобилей и таможенных брокеров Владислава Заславского, как правило, импортом занимаются дочки самих производителей. Он уверен, что у таких крупных брендов как Peugeut, Toyota, Nissan и др. не будет проблем с уплатой пошлин.