Концепция развития велосипедного движения была разработана комитетом по транспортно-транзитной политике еще осенью 2012 года, но до сих пор не принята правительством.
Напомним, что комитет по транспортно-транзитной политике перестал существовать с 1 января 2013 года, а его полномочия перешли комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Концепцию, разработанную КТТП осенью, планировалось рассмотреть на заседании правительства еще осенью 2012 года. Однако этого не было сделано, что вызвало опасения у представителей сообществ велосипедистов и Ольги Галкиной, пишет Фонтанка.ру.
В своем ответе Георгий Полтавченко указывает, что концепция в настоящее время проходит согласование в исполнительных органах власти. И в том случае, если она будет принята в ближайшее время, то при корректировке бюджета на 2012 год на ее реализацию уже могут быть заложены средства. Напомним, что корректировка обычно проходит в апреле.
Проект концепции можно разделить на две части. Первая – это глобальная велостратегия города на ближайшие годы. Согласно ей, в Петербурге в будущем появится сеть велодорожек общей протяженностью 220 км, а все маршруты будут разделены на три типа: «спальный район – центр», «пригород – станция метро» и «спальный район – спальный район». Например, выделенная велополоса свяжет станцию метро «Купчино» с Московским вокзалом, «Ленинский проспект» – с Балтийским, «Старую Деревню» – с Зеленогорском и т. д. Построят и развитую сеть парковок для двухколесного транспорта.
Вторая часть программы – это список конкретных мер, которые город намерен предпринять до 2015 года. Так, новые велодорожки появятся в основном в парках. Что касается велопарковок, то их планируется оборудовать у основных вокзалов, у пригородных железнодорожных станций – в Колпино, Сестрорецке, Пушкине, Павловске, а также у ряда ключевых станций метро, вроде «Проспекта Ветеранов» или «Московской». Кроме того, Смольный хочет регулярно проводить массовые мероприятия, чтобы пропагандировать «использование велосипеда в ежедневных поездках».
Отметим также, что, как следует из ответа губернатора, проект по оборудованию велопарковками 8 перехватывающих автостоянок, стартовавший летом 2012 года, оказался малоэффективным. Каждая парковка способна одновременно вместить 8 велосипедов. В период с 8 июня по 2 августа на «перехватах» было оставлено 131 двухколесное транспортное средство. Наименее востребованной оказалась стоянка у станции метро «Площадь Александра Невского»: за указанный период ею не воспользовался ни один велосипедист. На парковке у «Ленинского проспекта» оставили только один велосипед. Самой популярной оказалось парковка у «Волковской» – 55 двухколесных транспортных средств.