Министерство регионального развития требует через суд с «Альфа-банка» 19 миллионов долларов и 9 миллионов долларов — с корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски за то, что она задержала сдачу второй очереди дамбы, защищающей Петербург от наводнений.
Как пишет «Коммерсант», ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» («Инжтрансстрой»; входит в «Трансстрой» Олега Дерипаски) в октябре 2005 года заключило с Росстроем контракт стоимостью 4,7 миллиарда рублей на строительство в Петербурге второй очереди комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений. Одновременно дамба должна стать составной частью кольцевой автодороги (общая стоимость проекта — 85,2 миллиарда рублей).
После ликвидации Росстроя в мае 2008 года правопреемником федерального агентства стало Минрегионразвития. В ноябре 2007 года «Альфа-банк» выдал «Инжтрансстрою» банковскую гарантию на 19 миллионов долларов, которая должна была отойти министерству в случае невыполнения подрядчиком условий контракта.
В пресс-службе «Инжтрансстроя» настаивают, что все основные работы выполнены в полном объеме. Но заминка, по версии «Инжтрасстроя» возникла из-за того, что в марте 2008 года Минрегион предписал подрядчику приостановить работы для инвентаризации строящихся в рамках КЗС объектов. «Минрегион так и не представил документы, подтверждающие возникновение у него убытков в такой крупной сумме»,— говорит директор юридического департамента «Альфа-банка» Михаил Гришин.
Государство не полностью расплатилось с «Инжтрансстроем» по контракту. Задержки по оплате со стороны заказчика начались после того, как проект стал курировать директор департамента капитальных вложений Минрегионразвития Владимир Коган (курирует работы по завершению строительства КЗС), экс-совладелец «Промстройбанка» и бывший замглавы Росстроя.
«Он начал с ревизии всех проведенных до него тендеров и заключенных по ним контрактов»,— добавляет Алексей Васильев из ФИСП. По его словам, из 190 миллионов долларов (сумма контракта с «Инжтрансстроем») подрядчику было выплачено около 182 миллиона, оставшиеся 8 миллионов долларов подрядчик не получил из-за отказа дирекции КЗС подписать акт приемки. При этом, по словам Васильева, Минрегион также подал иск к «Трансстрою» на 9 миллионов долларов за невыполненный контракт.
В свою очередь, «Трансстрой» подал в арбитражный суд Москвы два иска к Минрегиону. В первом заявлении корпорация оспаривает требование министерства погасить банковскую гарантию, данную «Альфа-банком». Во втором иске «Трансстрой» утверждает, что заказчик не учел дополнительные работы, проведенные подрядчиком, и необоснованно задерживал оплату выполненных работ, что, по мнению корпорации, дает ей право на продление сроков исполнения контракта еще как минимум на 193 дня.