Ночное метро не пользуется популярностью в будние дни

Ночной «челнок» начал курсировать между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская» 30 апреля, а в течение мая работал только по выходным и праздничным дням. Первые показатели новой услуги внушали оптимизм: в среднем возможностью попасть с одного берега Невы на другой во время разводки мостов пользовались 300 — 400 человек. Были и рекорды: в ночь с 9 на 10 мая «челнок» перевез 620 пассажиров, а с 18 на 19 мая, когда в Петербурге проходила акция «Ночь музеев», – вообще 2000. Напомним, что время курсирования поезда – с 1:00 до 3:00.

После этого Смольный принял решение сделать эту услугу ежедневной, хотя в ГУП «Петербургский метрополитен» не скрывали своего недовольства таким решением.

Две первые ночи работы в новом режиме показали, что пассажиропоток поезда минимален: с понедельника на вторник им воспользовались 127 человек, со вторника на среду – 104.

Во сколько эта услуга обходится бюджету? Накануне глава комитета по транспорту Станислав Попов заявил: два часа курсирования «челнока» стоят 60 тысяч рублей. Таким образом, до конца навигации на работу ночного метро в таком режиме из бюджета предстоит потратить минимум 10 миллионов рублей.

При этом более эффективного варианта по доставке пассажиров в период разводки мостов, кроме как челноком между «Адмиралтейской» и «Спортивной», у Смольного нет. Пустить ночью через Большую Неву аквабусы нельзя, так как по ней один за другим следуют сухогрузы и танкеры.

Возможно, более популярным был бы «челнок» между «Невским проспектом» и «Горьковской», тем более что изначально губернатор Георгий Полтавченко предлагал именно такую идею. Однако этот вариант практически невозможен по техническим причинам. Доставкой грузов и персонала по ночам занимаются мотовозы, которые днем базируются как раз в депо.

При этом на мотовозе приходится возить даже лист фанеры – через эскалаторы в подземку не доставляются даже самые незначительные материалы. Учитывая, что собственные депо есть не на всех линиях, то мотовозы переезжают с линии на линию через так называемые ССВ – служебные соединительные ветви. Одна из ССВ, ведущая на «Садовую», расположена как раз между «Невским проспектом» и «Горьковской», так что запуск челнока здесь существенно осложнил бы работу метро.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Новый вид поддержки деятелям искусства в Петербурге может помочь картинным галереям развиваться

Новый вид поддержки деятелям искусства в Петербурге может помочь картинным галереям развиватьсяКультура
В Петербурге ввели новый вид поддержки дизайнеров: теперь модные специалисты смогут получить сертификаты на сумму…

Это враждебный проект: Матвиенко объяснила потребность в запрете чайлдфри в России

Это враждебный проект: Матвиенко объяснила потребность в запрете чайлдфри в РоссииОбщество
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко объяснила, почему в России необходимо запретить движение чайлдфри. По словам…

В Ленинградском зоопарке предостерегли от покупки карликовых черепах

В Ленинградском зоопарке предостерегли от покупки карликовых черепахГород
Петербуржцам напомнили, что в природе не существует карликовых черепах. В Ленинградском зоопарке содержится масса разнообразных…

Новый законопроект защитит россиян от нежелательных онлайн-подписок

Новый законопроект защитит россиян от нежелательных онлайн-подписокОбщество
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, призванный оградить россиян от нежелательных онлайн-подписок. По словам…

Курортный район возглавил рейтинг по числу привитых от гриппа в Петербурге

Курортный район возглавил рейтинг по числу привитых от гриппа в ПетербургеОбщество
В Курортном районе Петербурга жители сделали больше всего прививок против гриппа. В Северной столице продолжается…

Дачников в Петербурге предупредили о заморозках

Дачников в Петербурге предупредили о заморозкахОбщество
Петербуржских дачников предупредили, что заморозки прихватят плодовые культуры. Тепло сентября начинает идти на спад –…