Ночной «челнок» начал курсировать между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская» 30 апреля, а в течение мая работал только по выходным и праздничным дням. Первые показатели новой услуги внушали оптимизм: в среднем возможностью попасть с одного берега Невы на другой во время разводки мостов пользовались 300 — 400 человек. Были и рекорды: в ночь с 9 на 10 мая «челнок» перевез 620 пассажиров, а с 18 на 19 мая, когда в Петербурге проходила акция «Ночь музеев», – вообще 2000. Напомним, что время курсирования поезда – с 1:00 до 3:00.
После этого Смольный принял решение сделать эту услугу ежедневной, хотя в ГУП «Петербургский метрополитен» не скрывали своего недовольства таким решением.
Две первые ночи работы в новом режиме показали, что пассажиропоток поезда минимален: с понедельника на вторник им воспользовались 127 человек, со вторника на среду – 104.
Во сколько эта услуга обходится бюджету? Накануне глава комитета по транспорту Станислав Попов заявил: два часа курсирования «челнока» стоят 60 тысяч рублей. Таким образом, до конца навигации на работу ночного метро в таком режиме из бюджета предстоит потратить минимум 10 миллионов рублей.
При этом более эффективного варианта по доставке пассажиров в период разводки мостов, кроме как челноком между «Адмиралтейской» и «Спортивной», у Смольного нет. Пустить ночью через Большую Неву аквабусы нельзя, так как по ней один за другим следуют сухогрузы и танкеры.
Возможно, более популярным был бы «челнок» между «Невским проспектом» и «Горьковской», тем более что изначально губернатор Георгий Полтавченко предлагал именно такую идею. Однако этот вариант практически невозможен по техническим причинам. Доставкой грузов и персонала по ночам занимаются мотовозы, которые днем базируются как раз в депо.
При этом на мотовозе приходится возить даже лист фанеры – через эскалаторы в подземку не доставляются даже самые незначительные материалы. Учитывая, что собственные депо есть не на всех линиях, то мотовозы переезжают с линии на линию через так называемые ССВ – служебные соединительные ветви. Одна из ССВ, ведущая на «Садовую», расположена как раз между «Невским проспектом» и «Горьковской», так что запуск челнока здесь существенно осложнил бы работу метро.