В социальной сети «ВКонтакте» появилась группа, рассказывающая, где могло бы появиться новое метро. Для начала необходимо организовать открытое акционерное общество, под кодовым названием «Общественный метрополитен Петербурга». Длина путей составит 120 километров, количество станций – шестьдесят, против нынешних 113,6 километра длины и 67 станций. Стоимость — двадцать миллиардов долларов.
Инициатор идеи частного метрополитена Ринат Бичурин уверен, необходимая сумма соберется, и такой проект реально воплотить в жизнь всего лишь за десять лет, пишет «Комсомольская правда».
На юге Бичурин планирует выкопать ветку метро «Улица Доблести — Московский проспект — Ленинский проспект — улица Типанова — проспект Славы — улица Ивановская — улица Народная — МЕГА-Дыбенко», двух дублеров «синей» линии и столько же «фиолетовой», а также широтную линию от проспекта Большевиков до Кировского завода.
На севере города можно организовать ветку «Проспект Просвещения — Гражданский проспект, улица Руставели — площадь Мужества — Светлановская площадь — Пионерская, Комендантский проспект, Туристская улица — Богатырский проспект».
В качестве затравки предлагается построить пилотную линию на юго-западе Петербурга. Ту самую, создание которой город отложил на конец десятилетия. Метро придет на Юго-запад, Ульянку, Лигово, Сосновую Поляну. Начальный участок поделится на две части: участок на Юго-запад и участок на Сосновую Поляну. Один вдоль Ленинского проспекта, другой пойдет вдоль проспекта Ветеранов. Всего будет семь станций, а обойдется такая ветка в пятьсот миллионов долларов.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры к идее «общественного метро» отнеслись скептически и обсуждать ее не стали. Главные строители петербургской подземки инициативу также не поддерживают.
Автор идеи равняется на лондонский метрополитен. Мол, там тоже строить помогали частные вложения, и обходится оно дешевле. Что далеко ходить, и в Москве есть станция, построенная на деньги бизнесмена Араса Агаларова. Так что здравое зерно во внебюджетных вливаниях в метро есть. Тем более, что новые станций в Петербурге мы не увидим до 2017 года.