Суть проекта «народного» метрополитена, которую выдвинула инициативная группа граждан во главе с экономистом Ринатом Бичуриным, в том, чтобы проложить в городе новые линии подземки рядом с уже существующими. В первую очередь там, где метро сейчас нет.
Например, на Юго-Западе, в Ульянке, в Лигово и Сосновой Поляне. Помимо чисто транспортного удобства проект альтернативного метро обещает горожанам и экономическую выгоду — стоимость билета будет зависеть от дальности поездки.
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ:
Но главное, по словам одного из авторов проекта Рината Бичурина, выгода граждан в том, что новое метро за 10 лет придет в те районы, куда государство проведет линии своего метро только в течение 60 лет. Метро станет в городе основным видом общественного транспорта.
Все станции окажутся в пешеходной доступности. Однако для того, чтобы через десять лет в Петербурге появилось негосударственное метро, вложиться в него должны и граждане, и бизнес. Всего на строительство потребуется 20 миллиардов долларов — по 2 миллиарда ежегодно.
Но инициаторы идеи уверены — бизнесу будет выгодно вкладывать эти деньги. Ведь за 10 лет инвестиции могут вырасти в 150 раз. Чтобы добиться поддержки политического руководства города, активисты сейчас стараются привлечь внимание к идее как можно большего количества горожан. В Смольном проект пока не комментируют.