Депутат-единоросс Анатолий Иванов внес в Госдуму РФ очередной законопроект, касающийся безопасности дорожного движения. Парламентарий предлагает с 1 мая по 30 сентября запретить ездить по российским дорогам на шипованной резине, а с 1 декабря по 1 марта — без зимних шин.
Инициатива касается автомобилей массой до 3,5 т, а также пассажирских микроавтобусов и не затрагивает районы Крайнего севера или приравненные к ним области.
Нарушители правил, во-первых, не смогут пройти государственный техосмотр, а, во-вторых, рискуют 500 рублями штрафа за управление «неформатным» авто, пишет dp.ru.
Депутат Иванов не оригинален в своем законотворческом порыве. Так, например, с 1 ноября 2008 г. по 15 апреля в Австрии автолюбителям был предписан переход на зимние шины под угрозой штрафа от 35 евро до 5 тыс. евро (правда, только при езде в снег или в гололед). На уровне рекомендаций или законодательном аналогичные меры оформлены в целом ряде стран Европы.
В пояснительной записке к проекту Анатолий Иванов подчеркивает, что его предложение позволит «гармонизировать российское законодательство с законодательством ряда стран, имеющих схожие климатические условия», а также поможет избежать части ДТП, сэкономить на страховых выплатах и безопасно перевозить туристов, в том числе, во время зимних Олимпийских игр в Сочи.
Участники рынка автоперевозок смотрят на инициативу депутата с известной долей скепсиса. «Вопрос шипованной резины – это только одна из составляющих. Например, в Швейцарии ездить на шипах нельзя – заставят вытаскивать, чтобы не портить дороги, — говорит первый заместитель гендиректора компании ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. Эксперт не отрицает, что в ряде стран, есть сезонные ограничения по использованию разных видов шин, но принципиальными все-таки являются общая культура вождения и качество «прокладки» между рулем и водительским сиденьем.