С горожан требуют деньги за неоказанные услуги

В центре начисления платежей странным образом «забывают» выполнить перерасчеты. И забывчивость эта становится уже постоянной.

С недавнего времени у граждан, в чьем подъезде установлен кодовый замок или домофон, в квитанциях на оплату жилья и коммунальных услуг появилась новая строка. Сумма за пользование домофоном невелика — около 40 рублей. Но сразу нашлись те, кто возмутился: домофоны в подъездах нужны не всем. А платить приходится — иначе растет долг по квартплате. 

Жилищники на всякого рода претензии отвечают, что домофоны являются общественным имуществом многоквартирного дома, поэтому коммунальщики взяли на себя обязанность за них отвечать. Но работники коммунального хозяйства по-своему понимают эту ответственность: они регулярно собирают с людей деньги, но случись с домофоном поломка — перерасчет не делают и сломанным домофоном не интересуются.

Прошел почти год

Как сообщает газета «Вечерний Петербург», с такой проблемой обратилась в «Общественную приемную БМГ» Валентина Никитина. С июля прошлого года она исправно платит жилищникам за сломанный домофон и ищет справедливости. Теперь у журналистов.

В одном из домов на ул. Академика Лебедева не работает домофон и входная дверь в подъезд постоянно открыта. По причине легкого доступа, парадное стало любимой средой обитания наркоманов, бомжей и прочих асоциальных типов. Казалось бы, не работает устройство  почти год как — не нужно и оплачивать его, только вот коммунальщики включают ей в квитанцию об оплате жилья пользование домофоном, который почти год как сломан. Пробовала жительница дома Валентина Никитина обратиться в ЖЭС № 1 ГУ «Жилищное агентство Калинского района» — попросить, чтобы перерасчет сделали на время неисправности домофона. Ей отказали, объяснив, что отсутствует договор на ремонтное обслуживание домофона и сроки проведения ремонта в нем, естественно, не обозначены.

— Домофон мы устанавливали, сбросившись всем подъездом, — говорит нам соседка Никитиной Вера Скороходова, — оплачивали его ремонт таким же образом. До тех пор, пока в счете-квитанции не появилась графа «Содержание и ремонт ПЗУ». И теперь, когда домофон сломался, жилкомсервис отправляет нас в какую-то компанию «Авалон» — якобы с ними заключен договор на обслуживание. Те и не отрицают, но ничего не делают. Причем искренне изумляются все, кому ни позвонишь: «А при чем здесь мы?» — это все, что мы слышим. Вот и выходит: домофон не работает, а графа из квитанции не исчезает.

В сервисных компаниях, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов, считают, что жилкомсервис вообще не имеет права вписывать обслуживание домофонов в свои счета, так как это не является обязательной услугой и выполняется исключительно по вызову.

Перерасчет все же положен?

Добавим, что выход из этой ситуации все же был найден. Выяснилось, что домофон на подъезде устарел, ремонту не подлежит и его необходимо заменить. Пообещали жильцам и выполнить перерасчет за не предоставленную в течение года, но оплаченную услугу. Правда выяснилось это лишь после обращения журналистов заместителю директора ГУЖА Калининского района господину Учаеву.

Добавим, что петербуржцы невольно стали заложниками борьбы между фирмами, которые установили домофоны и теми, которые обслуживают их по договорам с жилкомсервисами. Борьба доходит до того, что в ящики жильцов подкидывают листовки с агитацией оплачивать именно эти квитанции, а не те, «которые прислали вам, уважаемые наши клиенты, эти мошенники».

Впрочем, проблема перерасчетов остается острой. Например, жители Купчино, прожившие практически весь январь без горячей воды и отопления  из-за аварии на ТЭЦ, перерасчетов так и не дождались. 

Как сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб, в ходе проведенных  Роспотребнадзором проверок качества услуг, оказываемых горожанам, было установлено, что в некоторых домах с жильцов, проживающих на 1-м и 2-м этажах, взималась плата за техническое обслуживание и ремонт лифта, несмотря на неоднократное разъяснение Смольного. А также производилось взимание платы за не оказанную услугу, например, домофон. На низкий уровень коммунальных услуг ранее больше всего жаловались проживающие в домовладениях Невского, Кировского и Выборгского районов города.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Новый вид поддержки деятелям искусства в Петербурге может помочь картинным галереям развиваться

Новый вид поддержки деятелям искусства в Петербурге может помочь картинным галереям развиватьсяКультура
В Петербурге ввели новый вид поддержки дизайнеров: теперь модные специалисты смогут получить сертификаты на сумму…

Это враждебный проект: Матвиенко объяснила потребность в запрете чайлдфри в России

Это враждебный проект: Матвиенко объяснила потребность в запрете чайлдфри в РоссииОбщество
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко объяснила, почему в России необходимо запретить движение чайлдфри. По словам…

В Ленинградском зоопарке предостерегли от покупки карликовых черепах

В Ленинградском зоопарке предостерегли от покупки карликовых черепахГород
Петербуржцам напомнили, что в природе не существует карликовых черепах. В Ленинградском зоопарке содержится масса разнообразных…

Новый законопроект защитит россиян от нежелательных онлайн-подписок

Новый законопроект защитит россиян от нежелательных онлайн-подписокОбщество
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, призванный оградить россиян от нежелательных онлайн-подписок. По словам…

Курортный район возглавил рейтинг по числу привитых от гриппа в Петербурге

Курортный район возглавил рейтинг по числу привитых от гриппа в ПетербургеОбщество
В Курортном районе Петербурга жители сделали больше всего прививок против гриппа. В Северной столице продолжается…

Дачников в Петербурге предупредили о заморозках

Дачников в Петербурге предупредили о заморозкахОбщество
Петербуржских дачников предупредили, что заморозки прихватят плодовые культуры. Тепло сентября начинает идти на спад –…