Петер Феранец поможет Кехману разобраться с оперой

Петер Феранец, главный дирижер словацкой Оперы, займет пост главного дирижера и музыкального руководителя Михайловского театра. Напомним, что пост худрука оперы в театре, возглавляемом известным миллионером Владимиром Кехманом, был вакантен после того, как в ноябре 2008 года театр покинула Елена Образцова.

Главного дирижера нет с тех пор, как со скандалом ушел дирижер Андрей Аниханов. Директор театра был уверен, что справится с репертуарной политикой собственными усилиями, однако вскоре выяснилось, что дела не клеятся. В ходе поисков помощника Владимир Кехман и комитет  по культуре, по данным «Фонтанки», остановились именно на 45-летнем словацком дирижере.

Феранец уже дебютировал на сцене Михаловского в качестве дирижера — 7-го марта он дирижировал «Травиатой». Теперь же ему предстоит заниматься всей музыкальной частью театра. Незадолго до этого было укреплено и балетное направление — балетмейстером Михайловского стал знаменитый Михаил Мессерер.

«После назначения главного дирижера я смогу полностью сосредоточиться на своих основных функциях, а именно: продвижении Михайловского театра как бренда, увеличении доходности, на гастрольной политике, на реализации концепции развития театра до 2013 года. Базовые принципы, на которых основывается программа развития театра на перспективу, незыблемы. Михайловский театр является государственным академическим репертуарным театром. Через 2-3 года он прочно займет место в десятке лучших музыкальных театров мира», — заявил «Фонтанке» директор Михайловского Владимир Кехман.

Феранецу и до Михайловского приходилось работать в России. Он известен в российском музыкальном мире постановками в Большом театре, а также работой с оркестром Филармонии. Учился же Петер Феранец в петербургской Консерватории — его педагогом был знаменитый Марис Янсонс. Сейчас Феранец один из самых востребованных дирижеров мира. Кстати, по данным «Фонтанки», Янсонс был одним из кандидатов на этот пост. Более того,  именно Янсонс и порекомендовал Кехману Феранеца. По данным «Фонтанки» он активно участвует в жизни театра. Судя по всему, каким-то образом с театром будет сотрудничать и еще один известный дирижер — Василий Синайский (в настоящее время является главным приглашенным дирижером  оркестра «Би-Би-Си Филармоник»).

Петер Феранец родился в 1964 году в Братиславе. В 1985-м он окончил Братиславскую академию музыки, и в том же году начал учится в Ленинградской (ныне Петербургской) Консерватории. Окончив обучение у Янсонса, Феранец в течение года совершенствовался в  Вене у профессора Карла Естерайхера. В 1991-м стал дирижером Словацкой национальной оперы.

В московский Большой театр словацкий дирижер был приглашен в 1995 году по рекомендации Венского фонда Большого театра. После того как Феранец поставил в Большом «Свадьбу Фигаро», худрук-директор театра Владимир Васильев предложил ему пост главного дирижера оркестра. Это вызвало большой шум в театральном мире — словак оказался во-первых самым молодым главным дирижером в истории Большого, а во вторых первым иностранцем.

 В Большом Феранец поставил «Лючию ди Ламмермур» Доницетти, «Богему» Пуччини, «Травиату» и «Аиду» Верди, «Любовь к тем апельсинам» Прокофьева. Многие из этих постановок до сих пор в репертуаре театра. Вместе с труппой театра словак объехал с гастролями США, Европу и Японию. В его копилке работы с петербургскими, московскими, лондонскими, чешскими, норвежскими, японскими и многими другими оркестрами и театрами.

Как сообщил «Фонтанке» глава комитета по культуре Антон Губанков, он уже встретился и с новым балетмейстером Михайловского Михаилом Мессерером, и с новым музыкальным руководителем — главным дирижером Петером Феранецом. Оба настроены на серьезную работу. Балетное направление в театре и так курирует весьма значимый в мире культуры человек — Фарух Рузиматов. А вот Феранецу, судя по всему, будет труднее. Качество оперы в Михайловском вызывает вопросы. Однако в разговоре с Антоном Губанковым, словак заметил, что главное, это желание работать, которое есть у всех артистов. Тот факт, что в  Михайлосвком многое надо начинать с основ, только в плюс — можно добиться большего, чем в театре, где все уже четко структурировано, и нужна лишь техническая работа.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Ремонт Большеохтинского моста запланировали на 27 сентября

Ремонт Большеохтинского моста запланировали на 27 сентябряНовости
Стали известны сроки проведения ремонта Большеохтинского моста, который соединяет берега Невы. Работы на переправе стартуют…

В Петербурге завершился снос старых конструкций вестибюля «Фрунзенской»

В Петербурге завершился снос старых конструкций вестибюля «Фрунзенской»Общество
На станции метро «Фрунзенская» в Петербурге завершен снос старых конструкций вестибюля в рамках масштабной реконструкции.…

В Петербурге изменят движение общественного транспорта из-за полумарафона 22 сентября

В Петербурге изменят движение общественного транспорта из-за полумарафона 22 сентябряНовости
В Петербурге 22 сентября пройдет полумарафон «Северная столица», что приведет к изменениям в работе ряда…

На Дворцовой площади пройдет экспозиция «Путешествие в Петербург»

На Дворцовой площади пройдет экспозиция «Путешествие в Петербург»Новости
С27 сентября на Дворцовой площади в Петербурге пройдет открытие мультимедийной экспозиции «Путешествие в Петербург» в…

Ольгу Ловягину назначили генеральным директором хоккейного клуба СКА

Ольгу Ловягину назначили генеральным директором хоккейного клуба СКАНовости
С 16 сентября новым генеральным директором хоккейного клуба СКА стала Ольга Ловягина. Об этом сообщается…

В Петербурге отмечают Всемирный день донора костного мозга

В Петербурге отмечают Всемирный день донора костного мозгаМедицина
Каждую третью субботу сентября весь мир отмечает Всемирный день донора костного мозга, который в 2024…