В Петербурге с ЕГЭ по русскому семь человек удалили за нарушения

Семь нарушителей удалили с ЕГЭ по русскому языку, прошедшего в Петербурге накануне, 29 мая. Семь человек были удалены за наличие средств связи, два человека – за шпаргалки. Часть удаленных — выпускники прошлых лет. Результаты нарушителей будут аннулированы, сообщает «БалтИнфо» со ссылкой на Комитет по образованию.

По последним данным в ЕГЭ приняли участие 22,5 тысячи выпускников образовательных учреждений нынешнего года и 2 тысячи выпускников прошлых лет.

Для проведения экзамена были открыты 135 пунктов проведения экзаменов, в которых было занято 1830 аудиторий, в том числе 250 аудиторий с видеонаблюдением в формате on-line. Проводили экзамен 5240 организаторов, 135 руководителей пунктов проведения экзамена и 250 членов Государственной экзаменационной комиссии.

Для наблюдения за проведением ЕГЭ по русскому языку в Петербурге было аккредитовано 2188 общественных наблюдателей и почти 90 федеральных общественных наблюдателей.

Тем временем, в городе случилась сенсация – более 50% школьников, репетировавших ОГЭ (основной государственный экзамен, ранее именовавшийся ГИА – государственной итоговой аттестацией) по математике, получили двойки – не смогли набрать даже минимальных 8 баллов из 38, сообщает РБК.

Уровень подготовки ужасный

Школьные учителя и преподаватели вузов приводят массу примеров плохой математической подготовки школьников. Так, декан экономического факультета МГУ Александр Аузан как-то пожаловался, что многие абитуриенты, даже с высоким баллом ЕГЭ по математике, на вступительных экзаменах не могут решить простейшие задачи — даже те, которые каждый взрослый человек решает ежедневно в обычной жизни.

Специалисты называют несколько причин плохой подготовки школьников. Одна из них – низкое качество преподавания.

Культурная деградация

На самом деле, как утверждают специалисты, ситуация с образованием еще хуже, чем это кажется на первый взгляд. «Одна моя студентка призналась, что ей очень трудно решать задачи, в описании которых встречаются причастные обороты, — рассказывает Доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Татьяна Ходот.

Выяснилось, что они не умеют связывать подлежащее со сказуемым. Они не умеют правильно сформулировать вопрос. Им очень трудно читать учебники – они плохо понимают, что там написано. То есть, проблема даже не в плохом математическом образовании. Налицо крайне низкий уровень общей культуры. По-моему, это катастрофа».

Корень зла – в отсутствии мотивации

Главной причиной неблагополучия в системе образования специалисты называют отсутствие мотивации: у учеников — учиться, а у учителей — учить. Она и раньше была не слишком сильна, но в последние годы значительно ослабела, особенно у детей. И к этому приложили руку чиновники от образования, считают специалисты.

«Раньше родители боялись, что их дети не поступят в институт, а если и поступят, то вылетят за неуспеваемость и не получат диплом. Это сильно мобилизовало и родителей, и детей, влияло на отношения в семье, на отношение к учебе в школе и вузе как родителей, так и детей, — утверждает Виктор Гарбарук. — Теперь такой угрозы практически нет. Все знают – и поступит, и закончит. Как бы ребенок ни учился в школе и в вузе».

Дипломы получают все

Специалисты называют две причины такого положения вещей. Первая – огромное число филиалов вузов, особенно платных. Поступить в них не проблема, как и удержаться, даже при низкой успеваемости – потому что студенты нужны вузу даже больше, чем он им. Вуз финансируется платой студентов. Это обстоятельство, кстати, сильно влияет и на работу государственных вузов, особенно после начала реформы бюджетных учреждений в рамках 83-ФЗ, которая обязала все вузы зарабатывать на свое содержание.

Учитель без мотивации

Нет мотивации и у учителей. «Низкая оплата труда делает учительскую профессию крайне непрестижной, даже неуважаемой, — утверждает молодой учитель математики и информатики 30-й школы Антон Тимофеев. – В учителя идут только редкие энтузиасты, вроде меня». Лишает учителей мотивации и нежелание детей учиться, и унизительно примитивные задачи, которые требует ЕГЭ для получения минимального балла для получения школьного аттестата и поступления в вуз, — считает заслуженный учитель России Тамара Лейкина. «Где там математика? Такие легкие задачи убивают желание преподавать математику», — возмущается она.

Двойки теперь не проблема

Дети могут себе позволить не учиться, потому что получать двойки в четверти или даже за год сейчас не слишком опасно. «Раньше за это оставляли на второй год, а теперь с одной двойкой переводят в следующий класс. Как только это ввели, успеваемость резко понизилась даже в нашей очень хорошей школе, — свидетельствует замдиректора 30-й школы Анастасия Ильина.

Еще год назад нельзя было перевести в следующий класс ученика с несколькими двойками. Сейчас уже можно учиться с любым количеством двоек – ребенок считается условно переведенным в следующий класс и, формально, должен учиться по индивидуальному плану. На второй год его можно оставить только по желанию родителей. Понятно, что это приведет к еще большему снижению уровня образования».

Провинция спасет?

«Если мы выживем, то только за счет периферии, — надеется Татьяна Ходот. — Я недавно была в Самаре и в Брянске. Там у учителей совершенно другие проблемы. Они находят время на дополнительные занятия с учениками. Меня они спрашивают, как такую-то тему лучше всего подать ученикам, по какому учебнику ее изучать. Там совершенно другой климат. Даже лица у детей отличаются от наших. У студентов осмысленный взгляд. В Самаре студенты провели для меня экскурсию по городу. Они рассказывали мне о своем городе грамотным русским языком. Хотя уровень знаний у них не лучше нашего. Но они хотя бы стараются».

Виктор Гарбарук, хорошо знающий ситуацию в школах Северо-Запада, не столь оптимистичен: «Есть, конечно, замечательные школы в разных городах и поселках, но есть и печальные примеры. В одной школе учитель говорил ученикам: «Я не учу и учить не буду. Поставлю всем четверки и уходите».

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В Шереметевском дворце 21 сентября откроется экспозиция «Гармония пяти»

В Шереметевском дворце 21 сентября откроется экспозиция «Гармония пяти»Культура
Жителей Петербурга пригласили посетить выставку «Гармония пяти», которая распахнет двери в Шереметевском дворце. Экспозицию организовали…

Хореограф Глейхенгауз охарактеризовал выступления фигуристов на контрольных прокатах

Хореограф Глейхенгауз охарактеризовал выступления фигуристов на контрольных прокатахНовости
Хореограф Даниил Глейхенгауз оценил выступления российских фигуристов на контрольных прокатах сборной России в Петербурге. Контрольные…

В Петербурге 21 сентября задует мощный ветер

В Петербурге 21 сентября задует мощный ветерГород
Жителей Петербурга предупредили, что в Северной столице 21 сентября будет особенно ветрено. Ухудшение погодных условий…

Волонтеры клуба «Добрый Setl» организовали экскурсию на стройплощадку для детей

Волонтеры клуба «Добрый Setl» организовали экскурсию на стройплощадку для детейНовости
Ребята, находящиеся на попечении СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 5», побывали на площадке…

С 23 сентября петербуржцы смогут купить «Подорожник» в уникальном дизайне

С 23 сентября петербуржцы смогут купить «Подорожник» в уникальном дизайнеТранспорт
Жители Петербурга смогут купить проездную карту «Подорожник» в уникальном дизайне, посвященном 30-летию Законодательного собрания Петербурга.…