Станция метро «Горьковская» будет открыта в конце 2009 года. Об этом сегодня сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Ранее планировавшийся пуск к 1 сентября отложен из-за решения о реконструкции наземного вестибюля станции. К концу лета старое здание, построенное в 1963 году, будет снесено, а после этого на его месте построят новое — в виде летающей тарелки, передает Карповка.нет.
По словам директора ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, метрополитен нашел средства на строительство надземного вестибюля, из-за которого сроки ввода «Горьковской» сдвинулись, передает БИА.
«Средства мы нашли, мы пересмотрели свою инвестиционную программу, но пока я не могу назвать объемы средств, которые потребуются на строительство вестибюля», — сказал Гарюгин.
Сегодня же Матвиенко пообещала, что ремонт в наклонном тоннеле станции «Гостиный двор» будет закончен, как и планировалось, в августе.
По словам градоначальницы, в ближайшие два года в Петербурге появятся два новых метровокзала — «Обводный канал» и «Адмиралтейская»; кроме того, у открытой в декабре «Звенигородской» заработает собственный выход в город.
Отметим, что станцию «Горьковскую» в июне начали сносить. Разрешений на снос нет и по всем документам он проходит как ремонт вестибюля.
фото — metro.nwd.ru
Напомним, 3 июня в эфире Пятого канала начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин впервые открыто заявил, что открытие «Горьковской» лучше отложить до конца года. Это, по словам Гарюгина, связано с тем, что вместо нынешнего типового вестибюля 1960-х годов хотят создать новый — созданный по проекту ООО «Суар. Т-проект» и одобренный градостроительным советом.
Первые дни после закрытия станции обернулись для Петроградской стороны почти концом света. Эскалаторы не успевали поднимать людей на поверхность, перрон был заполнен полностью, люди не могли выйти из вагонов. На платформе сотни пассажиров оказались в полной блокаде. Больше 20 минут люди ждали, чтобы приблизиться к эскалаторам. Терпения хватало не у всех, многие, в прямом смысле, пробивали себе дорогу.
Летающая тарелка
Напомним, в марте на суд Градсовета был представлен новый проект вестибюля, согласно эскизу, выполненному, по меткому замечанию одного из членов совета, «на стыке архитектуры и дизайна», станция метро представляет собой круглое сооружение в стиле хай-тек.
Нажмите на изображение для увеличения (иллюстрация metro.nwd.ru)
Как пояснил один из авторов концепции архитектор Александр Супоницкий, «хотелось создать образ транспортного сооружения XXI века». Вестибюль будет на 1,9 метра выше прежнего павильона, а его площадь возрастет с 900 до 1500 кв. метров. Супоницкий подчеркнул, что повышение высоты позволит сделать объект двухэтажным, на втором этаже которого можно будет организовать помещение для персонала.
В новом павильоне не будет никаких торговых помещений. Площадь здания увеличивается на 600 квадратных метров только для того, чтобы разместить технические службы метрополитена и расширить входы и сам вестибюль.