Вагоны в городской подземке заменят на более комфортные, а центральные станции метро замкнутся в «кольцо» — но в будущем. Если не будет финансовых проблем. Завод «Вагонмаш», который в июле 2009 года объявил о выпуске новых вагонов метро «НеВа» — с облегченной обшивкой, повышенной вместимостью, оборудованных асинхронными двигателями, планирует передать опытные образцы метрополитену в ближайшее время. «Если все пойдет нормально, то уже на следующий год появятся новые составы», — пообещал директор ГУП «Метрополитен» Владимир Гарюгин и тут же добавил: «Но многое зависит от финансирования». Напомним, стоимость одного вагона «НеВа» — 55-60 миллионов рублей, на создание первого опытного состава «Вагонмаш» затратит около 400 миллионов, сообщает Фонтанка.ру.
А вот линии метро, соединяющие Петербург и пригороды, в ближайшие десять-двадцать лет по экономическим соображениям строиться не будут. По мнению Гарюгина, экономическая целесообразность перегонов между Петербургом и Пушкиным или Петербургом и Всеволожском очень невелика — наземный транспорт обойдется дешевле. Впрочем, одна станция на областной земле все-таки должна появиться — для завершения строительства «Народной», которая должна открыться в поселке Кудрово, осталось построить всего полтора километра пути. Но, как поясняют в «Петербургском метрополитене», в этом случае мешают политические причины. Главы двух субъектов Федерации — Петербург и Ленобласть не могут решить вопрос о совместном финансировании.
Поправка на кризис
Но кризис пока не отразился на ближайших планах строительства новых станций. В течение этого года «Петербургский метрополитен» обещает сдать «Звенигородскую» — строительство идет без выходных. На следующий год будут завершены работы на «Обводном канале», в 2011 — откроют «Адмиралтейскую», а в 2012 — «Международную». Говорить о каких-либо более далеких планах руководство метрополитена считает нецелесообразным. Хотя на 2016 год намечено строительство метро в Красносельском районе, теоретически станция «Спортивная» должна наконец стать пересадочной — как это и планировалось с самого начала, но когда все эти намерения будут выполнены, Гарюгин предсказать не берется.
Сейчас, как сообщили «Фонтанке», временно приостановлены работы лишь на одной станции метро — «Бухарестской». Рабочие, занятые на ее строительстве, переведены на другие объекты. Но руководство метрополитена уверяет, что на сроках строительства «Международной» такая переброска сил не скажется — продолжение 5-й ветки будет открыто в срок.
Заметим, что эскалаторы, доставлявшие пассажиров из подземного перехода на станцию «Рыбацкое», ликвидированы по финансовым соображениям. Как объяснил Гарюгин, «времена были далеко не денежные, а металлоконструкции постоянно гнили, поэтому их было решено убрать — СНиП допускает установку обыкновенных ступенек».
Планы меняются
Кстати, ранее планировалось, что станции метро от «Проспекта Славы» до «Шушары» выйдут на поверхность, а линия метро разместится на специальных эстакадах. Сроки ввода новых станций отодвинуты до 2016 года (ранее метрополитен сообщал о сроке до 2012 года).
Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин заявил, что Фрунзенский радиус не выйдет на поверхность, как планировалось ранее.
«[После «Международной»] пойдет мелкое заложение. На сегодняшний день выбран вариант строительства открытым способом», — сообщил господин Гарюгин в ходе онлайн-конференции сайта «Санкт-Петербург.ру», отмечает Карповка.нет.
Напомним, ранее планировалось, что после «Проспекта Славы» линия выйдет на поверхность и дойдет до конечной станции «Шушары»; для этого хотели возвести эстакады в центре Бухарестской улицы. Позже рассматривался вариант глубокого заложения, так как тоннели в районе парка Интернационалистов пересекаются с руслом засыпанной реки Волковки.
О точной дате открытия четырех новых станций — «Проспекта Славы», «Дунайской», «Балканской» и «Шушар» пока ничего неизвестно. Предполагается, что это произойдет уже не ранее 2016 года.
СХЕМА БУДУЩЕГО МЕТРО
(кликните картинку для увеличения)
Кольцо из станций
Добавим, что в период 2016-2020 гг., по данным официального сайта метрополитена, предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию следующих линий (участков) и объектов метрополитена:
Схема развития метрополитена до 2020 года. Нажмите для увеличения
— второго наклонного хода ст. «Балтийская»;
— 4-го участка Правобережной линии со ст. «Народная» и электродепо «Правобережное»;
— участка Кольцевой линии от ст. «Василеостровская» до ст. «Выборгская»;
— 2-ой очереди Красносельско-Калининской линии от ст. «Черниговская» до ст. «Большеохтинская»;
— Красногвардейского радиуса от ст. «Большеохтинская» до ст. «Ржевка»;
— 3-ей очереди Красносельско-Калининской линии от ст. «Большеохтинская» до ст. «Ручьи».
Что же касается планов на ближайшие четыре года, то основные усилия и средства будут сосредоточены на завершении уже начатых строительством объектов метрополитена( по данным официального сайта метрополитена):
— Фрунзенский радиус — продолжение строительства 5 линии (в районы массовой жилой застройки Фрунзенского района и Купчино);
— в 2009 г. — вестибюль станции «Звенигородская» с наклонным ходом;
— в 2010 г. — от ст. «Волковская» до ст. «Международная», с вводом в эксплуатацию 3-х станций: «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная» в полном объеме;
— в 2011 г. новый вестибюльный комплекс станции «Адмиралтейская» в центральной части города;
— до 2012 г. г. — ввод в эксплуатацию продолжения Фрунзенского радиуса за ст. «Международная» с электродепо «Шушары» с вводом 4-х станций: «Проспект Славы», «Дунайская», «Балканская», «Шушары» ( теперь уже до 2016 года). Новые вестибюльные комплексы станций «Спортивная 2», «Спасская», электродепо «Выборгское».