Тестовый поезд из Петербурга в Иматру запустят в конце сентября

Мужчина скончался после наезда электрички. Фото: pixabay.com

О подготовке к запуску электрички между Санкт-Петербургом и Иматрой GazetaSPb рассказал Дмитрий Ваньчков, заместитель директора Санкт-Петербургского филиала ФГКУ Росгранстрой.

— Дмитрий Юрьевич, какие работы нужно было провести на пограничном переходе, чтобы запустить электричку?

— Финской стороной уже проведены исследования и определены параметры работ до 2023-2025 гг по реконструкции пункта пропуска Иматра, электрификации участка железнодорожных путей и т.п. На эти работы планируется выделение порядка 25-30 млн. Евро.

— В чем заключалось развитие приграничной инфраструктуры при запуске электрички между станциями Санкт-Петербург и Иматра?

— Сейчас на участке Каменногорск – Светогорск – Иматра электрификация железнодорожного пути отсутствует, поэтому необходимо проведение работ по электрификации данного участка; участок Каменогорск — Светогорск однопутный, это также необходимо учитывать при проведении работ; для обеспечения пассажирского сообщения
Санкт-Петербург – Светогорск необходимо выполнить комплекс мер по оборудованию переездов устройствами заграждения, автоматической сигнализацией и т.п.
Также необходимо проведение работ и по реконструкции станции Светогорск для проведения государственного контроля пассажиров соответствии с действующим законодательством.

— Когда состоится официальный запуск электрички между станциями Санкт-Петербург и Иматра?

— Речь идет только о тестовом запуске электрички с целью определения готовности (неготовности) инфраструктуры по пути следования поезда для движения поездов на постоянной основе: определения объемов работ по реконструкции пункта пропуска, в связи с тем, что железнодорожный пункт пропуска обустроен только с учетом грузовой составляющей.
После определения всех необходимых параметров, подготовки технико-экономического обоснования необходимости и целесообразности проведения работ по реконструкции станции и пункта пропуска будет принято решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения работ, определен источник финансирования. Только после этого возможно понимание сроков запуска регулярного маршрута подвижного состава между станциями Санкт-Петербург, Светогорск и Иматра.

— Кто является инициатором запуска пассажирского сообщения между станциями Санкт-Петербург и Иматра?

— Вопрос о запуске электрички между Санкт-Петербургом и Иматрой обсуждался несколько лет назад, а вот к активной реализации данной идеи перешли совсем недавно.
В рамках российско-финских семинаров и встреч, проведенных в 2017-2018 годах с участием представителей Минтранса России, была достигнута договоренность о необходимости проведения совместного исследования с целью определения проекта развития железнодорожного пункта пропуска Светогорск. Это включает в себя прогноз перспективных грузопотоков и пассажиропотоков, потребности в инвестициях на обустройство пункта пропуска и развитие железнодорожных подходов к нему, создание необходимы условий для работы государственных контрольных органов.

— Как вы считаете, целесообразно ли развитие железнодорожного сообщения Светогорск – Иматра, ведь уже существует маршрут Санкт-Петербург-Хельсинки?

У жителей нашего региона, а также приграничных районов, должны существовать различные альтернативные способы пересечения государственной границы: самолетом, автобусом, паромом, автомобилем и поездом), а какой способ выберет гражданин для путешествий или деловой поездки – это его решение.
При проведении социологических опросов была выявлена заинтересованность населения в регулярном пассажирском железнодорожном сообщении с г. Иматра (Финляндия) через железнодорожный пункт пропуска Светогорск. Сравнение временных и ценовых характеристик поездок населения на различных видах транспорта показало, что наиболее привлекательным по скорости движения, комфортности и безопасности является железнодорожный транспорт.
Кроме того, поезд Санкт – Петербург — Хельсинки соединяет нас с Северными районами Финляндской Республики и со столицей Финляндии, а новый маршрут Санкт-Петербург – Светогорск — Иматра позволит туристам познакомиться с Южной Финляндией: Лапеерантой и Иматрой и другими территориями.

— Какая роль ОАО «РЖД» в работе по переоборудованию станции Светогорск и запуску пассажирских поездов? Они Вам оказывают помощь?

ОАО «РЖД» и ФГКУ Росгранстрой ведут совместную работу по данному проекту. ОАО «РЖД» совместно с финской стороной прорабатывает вопрос по организации пассажирского сообщения железнодорожным транспортом по маршруту Санкт-Петербург – Выборг – Каменногорск – Светогорск – Иматра с использованием скоростного поезда «Ласточка». Во второй половине сентября 2019 г. планируется организация тестовой поездки по маршруту Санкт-Петербург – Иматра, с целью детальной проработки комплекса мер по приведению инфраструктуры участков маршрута движения поезда к соответствию для организации пассажирского сообщения.
Со своей стороны, Санкт-Петербургский филиал ФГКУ Росгранстрой запланировал проведение 10 сентября заседания координационного совета железнодорожного пункта пропуска Светогорск, на котором планируется обсудить и утвердить временную технологическую схему организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных, средств, грузов, товаров и животных в тестовом поезде.

 

Справка: 

Санкт-Петербургский филиал ФГКУ Росгранстрой.

Основными задачами и целями ФГКУ Росгранстрой являются:

создание нового облика пунктов пропуска, обеспечение бесперебойного их функционирования,

оснащение пунктов пропуска современными технологическими средствами и системами, направленными на повышение уровня безопасности государственной границы,

увеличение пропускной способности пунктов пропуска, развитие приграничной инфраструктуры.

 

Биография: Дмитрий Ваньчков

С апреля 2017 г. Заместитель директора Санкт-Петербургского филиала
ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов
Росграницы»

2015 — 2017 гг. Заместитель директора ГБУ Ленинградской области
«Многофункциональный центр предоставления
Государственных и муниципальных услуг»​

2013 — 2015 гг. Помощник начальника Управления Министерства юстиции

России по Ленинградской области

2011-2013 гг. Начальник отдела-старший судебный пристав Управления
Федеральной службы судебных приставов России по Москве
2001-2010 гг. Юридическая практика в организациях г. Санкт-Петербурга

Образование: Северо-Западная академия государственной службы;

ПОДЕЛИТЬСЯ:

СКА выиграл «Сочи» со счётом 7:4

СКА выиграл «Сочи» со счётом 7:4Спорт
Петербургский хоккейный клуб обыграл «Сочи» со счетом 7:4. Матч между командами состоялся в рамках регулярного…

Полумарафон ограничит движение транспорта в центре Петербурга

Полумарафон ограничит движение транспорта в центре ПетербургаТранспорт
В центре Петербурга 22 сентября проведут полумарафона «Северная Столица», из-за которого водителям придется сменить привычные…

Модельер раскрыл секрет платья принцессы Дианы для Met Gala 1996

Модельер раскрыл секрет платья принцессы Дианы для Met Gala 1996Общество
Британский дизайнер Джон Гальяно рассказал, какой секрет был скрыт от публики, связанный с платьем принцессы…

Все получится: Бестемьянова поддержала Загитову и ее идею с грантом на 75 млн рублей

Все получится: Бестемьянова поддержала Загитову и ее идею с грантом на 75 млн рублейНовости
Свое мнение относительно грандиозных планов российской фигуристки Алины Загитовой выразила олимпийская чемпионка Наталья Бестемьянова. Накануне…

Новый вид поддержки деятелям искусства в Петербурге может помочь картинным галереям развиваться

Новый вид поддержки деятелям искусства в Петербурге может помочь картинным галереям развиватьсяКультура
В Петербурге ввели новый вид поддержки дизайнеров: теперь модные специалисты смогут получить сертификаты на сумму…

Это враждебный проект: Матвиенко объяснила потребность в запрете чайлдфри в России

Это враждебный проект: Матвиенко объяснила потребность в запрете чайлдфри в РоссииОбщество
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко объяснила, почему в России необходимо запретить движение чайлдфри. По словам…