Петербургские активисты требуют от КГИОП признать Обуховский путепровод памятником

Фото: КГИОП

Активисты попросили жителей Петербурга направить обращения к КГИОП, чтобы Обуховский путепровод признали памятником. Как отмечается в заявлении, этот уникальный инженерный объект, который запланировано снести в рамках строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ), является примером стопроцентно сохранного и подлинного исторического сооружения. КГИОП всегда приводил Обуховский путепровод в пример как достойный включения в реестр памятников.

Обуховский путепровод, также известный как путепровод через главные пути Петербург — Москва у Запорожской улицы, был возведен в 1908 году. На карте 1909 года красным обозначена траектория транспортной магистрали, включающей этот путепровод, который соединяет Обухово и Троицкое поле. С конструктивной точки зрения, путепровод представляет собой мост комбинированной системы с арочным пролетным строением и ездой понизу.

Конструкция Обуховского путепровода включает сквозные арочные, а точнее полигональные фермы с прямолинейным нижним поясом и крестовым типом решетки. Стойки и раскосы арок также являются фермами с крестовым и треугольным типом решетки. Фермы, соединяющие два верхних пояса арок, также выполнены в крестовом типе решетки. Двухполосная проезжая часть путепровода состоит из железобетонных плит с ребрами по фермам крестового типа решетки. Опорные рамы, представляющие собой коробовые арки, размещены в плоскости первых подвесок.

Особенностью конструкции Обуховского путепровода является использование круглых заклепок, которые не только соединяют элементы, но и выполняют роль архитектурных деталей. Последовательное применение конструкций ферм с крестовым типом решетки делает путепровод экономически эффективным с точки зрения расхода металла. С эстетической и архитектурной точки зрения, это придает конструкции эффект воздушности и прозрачности, контрастно опирающейся на грубо околотыми каменными опорами с прямоугольным рустом и двумя горизонтальными тягами-полками.

Несмотря на поверхностную коррозию конструкций, вызванную ненадлежащей окраской, Обуховский путепровод в настоящее время является работоспособной и аутентичной конструкцией. Однако планы по строительству высокоскоростной магистрали ставят под угрозу существование этого уникального объекта. Вопрос о сохранении Обуховского путепровода как памятника истории и культуры остается актуальным и требует решения со стороны властей и общественности.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В Ленинградском зоопарке предостерегли от покупки карликовых черепах

В Ленинградском зоопарке предостерегли от покупки карликовых черепахГород
Петербуржцам напомнили, что в природе не существует карликовых черепах. В Ленинградском зоопарке содержится масса разнообразных…

Новый законопроект защитит россиян от нежелательных онлайн-подписок

Новый законопроект защитит россиян от нежелательных онлайн-подписокОбщество
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, призванный оградить россиян от нежелательных онлайн-подписок. По словам…

Курортный район возглавил рейтинг по числу привитых от гриппа в Петербурге

Курортный район возглавил рейтинг по числу привитых от гриппа в ПетербургеОбщество
В Курортном районе Петербурга жители сделали больше всего прививок против гриппа. В Северной столице продолжается…

Дачников в Петербурге предупредили о заморозках

Дачников в Петербурге предупредили о заморозкахОбщество
Петербуржских дачников предупредили, что заморозки прихватят плодовые культуры. Тепло сентября начинает идти на спад –…

На Крестовском снесут сгоревший Sport Palace

На Крестовском снесут сгоревший Sport PalaceОбщество
Сгоревшее здание Sport Palace на Крестовском острове будет снесено. В спортивном комплексе 10 сентября разгорелся…

На Авито внедрили новый способ верификации профиля через ВТБ ID

На Авито внедрили новый способ верификации профиля через ВТБ IDБизнес-вести
ВТБ ID дополняет уже существующие методы верификации на Авито, такие как Госуслуги, паспорт и водительские…