После того, как возмущенные граждане начинают забрасывать жалобами жилкомсервисы, выясняется, что новая строчка появилась «по ошибке». Правда, ошибаются жилищно-коммунальные службы не первый год и, как правило, в свою пользу, пишет Фонтанка.ру.
Жители дома по улице Громова получили квитанции на оплату квартиры и с изумлением узнали, что с начала 2010 года они должны платить жилкомсервису за содержание и ремонт домофона. В январе это требование сочли простой ошибкой, но когда дополнительная услуга появилась и в февральской квитанции, забеспокоились.
Домофоны устанавливала компания «Цифрал-сервис», с ней же ТСЖ заключило договор на обслуживание. «А почему теперь за эту услугу деньги намерен брать еще и жилкомсервис, нам непонятно», — недоумевают они.
«Да, по этому дому у нас заключен договор на обслуживание всех четырех парадных, — подтвердили в «Цифрал-сервисе». — И то, что жилкомсервис вставляет эту услугу в свою квитанцию — абсолютно незаконно».
«Нам многие жалуются. Такая история не с одним этим домом. Мы жильцам говорим, чтоб не оплачивали ни в коем случае. Наверное, строчку надо зачеркивать. Мы сейчас пытаемся убедить жилищников ее исключить, но они как-то неохотно на переговоры идут», — растерянно добавили в компании.
В бухгалтерии Жилкомсервиса № 1 Красногвардейского района порталу Фонтанка.ру никаких объяснений дать не смогли. «Звоните нашему руководству, — бесконечно усталым голосом посоветовала бухгалтер. — Мы ничего не решаем, все вносится по их распоряжению».
По телефону «руководства», установленному в офисе на Большой Пороховской улице, 37, дама, не назвавшая свою должность, сообщила, что услуга внесена «по ошибке». «Нам поступило очень много звонков, надо готовить заявление в бухгалтерию и делать перерасчет. Так что пусть жители не беспокоятся, все будет в порядке», — заверила она.
Любопытно, что по квитанции ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (ВЦКП) перерасчет платы за содержание и ремонт домофонов (ПЗУ) может быть произведен только на основании актов, решений суда или «иных документов».
Каким образом, не имея на руках подобных бумаг, «Жилкомсервис» сумел ошибочно определить стоимость услуги и внести ее в счет, выяснить не удалось. «Ну, что Вы переживаете? — ответили в «Жилкомсервисе». — Ведь всего один месяц платили». И с изумлением узнали, что плату за услугу взимали не только январе, но и в феврале.
В ГУП ВЦКП адрес проверили, подтвердили, что плату за домофон собирают с жильцов уже два месяца, и сообщили, что прекратить незаконные сборы можно только по инициативе «Жилкомсервиса». «Они должны нам написать письмо, мы его разошлем по отделам. Потом будет выполнен перерасчет», — объяснили в вычислительном центре.