Окончание строительства КАДа, его подключение к Западному скоростному диаметру, строительство нескольких портовых объектов и массовое жилищное строительство приведут к тому, что кольцевая автодорога задохнется через 2-3 года. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил гендиректор ФГУ ДСТО Вячеслав Петушенко, передает ИА «Росбалт».
По его словам, на сегодняшний день южная часть КАДа уже работает в сверхнормативном режиме, превышающем инженерные расчеты. На пределах загрузки — участок в районе Вантового моста. Дело в том, что проект действующей КАД изначально не был рассчитан на такое количество автомашин.
Напомним, дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга (ДСТО) в одностороннем порядке расторгла контракт с компанией «Флора», выигравшей конкурс на строительство второй очереди КАД — от улицы Пионерстроя до дороги «Нарва».
«Расторжение было тяжелым. Подрядчик с нами не согласился. Мы ожидаем ряд арбитражных разбирательств, но понимаем, что другого решения нет», — сказал гендиректор ФГУ ДСТО Вячеслав Петрушенко. К тому же завершению строительства кольцевой мешают и финансовые проблемы.
Что касается ЗСД, то уже известно о том, что с конца 2010 года платный проезд будет действовать на первой очереди ЗСД, которая полностью готова, в 2011 году будет сдана вторая очередь платной дороги.
Между тем, еще недостроенный КАД вызывает массу претензий у водителей: колейность, грязь, отсутствие разметки и информационных знаков — основные жалобы на магистраль.
Конечно, разгрузить КАД поможет второе транспортное кольцо вокруг города — но пока решение о его строительстве существует лишь на бумаге и даты реализации проекта лишь приблизительны.
Новую КАД решено проложить в 25-30 километрах от Петербурга (как раз между КАД-1 и армейской «бетонкой»). На юге дорога начнется от той самой «военной» трассы А-120 у Черной речки, пойдет через Кипень, Гатчину и Красный бор, возле поселка Павлово пересечет Неву и, минуя дорогу на Мурманск и Петрозаводск, Углово и Токсово, уйдет на запад почти до Нижних Осельков. Вероятно, дальше КАД-2 двинется за Ленинское и снова выйдет на трасу А-120.
Объездная магистраль будет построена в основном за пределами населенных пунктов и только там, где это невозможно, пересечет жилые районы.