Эксперт: Немцы не учли русские морозы, конструируя «Сапсан»

Об этом Infox рассказал заместитель начальника Центра технического аудита РЖД Владимир Асриянц.

Профиль уже изменен, добавил он.

«Зимой возникли некоторые сложности с колесными парами «Сапсана», с их повышенным износом, — рассказал Асриянц. — Для устранения причин была создана специальная комиссия с участием германских специалистов, с участием наших специалистов из ВНИКТИ, ВНИИЖТ. Она пришла к выводу, что износ был связан только с профилем колеса».

По словам замглавы центра технического аудита, к качеству колес никаких нареканий не было, они «удовлетворяли высшим техническим требованиям». «Причиной износа стали низкие температуры, на которые не был рассчитан профиль колеса, — рассказывает он. — Мы изменили профиль необходимым образом. Безопасность пассажиров обеспечена на 100%».

«Сапсан» получил свое название в честь самой быстрой птицы — сокола, фото www.railblog.ru

По словам генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, четыре колесные пары (именно столько установлено на каждом вагоне) стоят около 130 тыс. руб. В «Сапсане» десять вагонов, а ОАО «РЖД» закупило восемь поездов «Сапсан». Следовательно, замена всех колесных пар на всех принадлежащих РЖД поездах «Сапсан» стоит около 10,4 млн руб.

Но, вероятно, полной замены колесных пар из-за профиля колеса не потребуется, говорит научный сотрудник одного из профильных НИИ. Колесо, помимо колесного центра, включает в себя бандаж — стальное кольцо, надеваемое на колесо. Возможно, для решения проблемы с повышенным износом проблем «Сапсана» потребовалось лишь заменить бандажи на колесах, предполагает эксперт.


Фото сайта председателя правительства РФ

СПРАВКА: «Сапсан» — совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. Поезд начал курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года.

В ближайшие годы планируется закупить 38 аналогичных поездов, которые будут использоваться в Сочи, в том числе для движения по горному кластеру во время зимних Олимпийских игр 2014 года.

23 апреля число рейсов высокоскоростных экспрессов, курсирующих между двумя столицами, было увеличено до шести в каждом направлении.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Аршавин дал совет Соболеву, как влюбить в себя фанатов «Зенита»

Аршавин дал совет Соболеву, как влюбить в себя фанатов «Зенита»Спорт
Андрей Аршавин, член правления петербургского футбольного клуба «Зенит», поделился своими мыслями о том, как новичок…

Женщина стала жертвой при кухонном пожаре на Загребском бульваре

Женщина стала жертвой при кухонном пожаре на Загребском бульвареПроисшествия
Утром в субботу, 21 сентября, во Фрунзенском районе Петербурга произошло возгорание. По информации, предоставленной региональным…

Петербуржцев в субботу ждет ветер и прохлада

Петербуржцев в субботу ждет ветер и прохладаОбщество
В Петербурге в субботу, 21 сентября, ожидается влияние холодного атмосферного фронта, как сообщил синоптик Михаил…

Передача не подключается: АВТОВАЗ объяснил изъян в Niva Legend

Передача не подключается: АВТОВАЗ объяснил изъян в Niva LegendТранспорт
Производитель автомобиля Niva Legend рассказал, почему в некоторых автомобилях ручка передач упирается в панель. В…

Над шпилем «Лахта Центра» заметили дымовую завесу

Над шпилем «Лахта Центра» заметили дымовую завесуПроисшествия
У верхушки «Лахта Центра» очевидцы увидели дым, за считанные минуты у здания появились пожарные машины.…

Между Петербургом и Симферополем с 15 декабря начнет курсировать поезд

Между Петербургом и Симферополем с 15 декабря начнет курсировать поездТранспорт
Из Петербурга в Симферополь начнет ходить поезд, первый состав перевезет пассажиров 15 декабря. Рейс будет…