Об этом заявил сегодня журналистам председатель комитета по транспортно-транзитной политике города Николай Асаул.
Сегодня на заседании городского правительства было принято постановление «Об утверждении порядка открытия (закрытия) водных путей Санкт-Петербурга для движения самоходных транспортных судов».
Этим документом полномочия по открытию и закрытию навигации на малых водных артериях Петербурга отданы КТТП. По словам Асаула, ранее этим практически никто не занимался. Лишь государственная инспекция маломерных судов МЧС открывало и закрывало навигацию для малых водных транспортных средств.
Водная акватория северной столицы находится в ведении разных организаций, подчеркнул глава комитета.
«Финский залив курирует администрация Морского порта, Неву с наиболее крупными рукавами — федеральные структуры, а у малых рек и каналов не было ответственного органа власти. Между тем по ним могут ходить не только маломерные, но и средние суда», — отметил Асаул.
Он добавил, что в городе на Неве существует 32 водных пути, правда не все из них пригодны для судоходства. Чаще всего для этих целей используются реки Мойка и Фонтанка, канал Грибоедова, Зимняя канавка и Кронверкский пролив.
Навигация по малым рекам и каналам Петербурга, по словам главы КТТП, будет открыта завтра, предает «БалтИнфо».
Билеты на всех внутригородских маршрутах водного транспорта Петербурга в этот сезон будут стоить 50 рублей
По словам Асаула, будут предусмотрены скидки для льготных категорий населения. Размеры их пока не определены, так как неизвестно, сколько граждан будут этими льготами пользоваться. «Но поскольку это городской транспорт, там будут действовать все льготы, которые действуют на наземном транспорте», — подчеркнул глава комитета.
Напомним, что летом будут работать 4 маршрута: от Финляндского вокзала до Кронштадта, от Кронштадта до Ломоносова, от «Ленэкспо» до гостиницы «Москва» и от Финляндского вокзала до ЦПКиО.
Асаул отметил, что на последнем маршруте будут курсировать небольшие 12-местные суда, но с интервалом в 15 минут.