СМИ: На «Звенигородской» проблемы возникли давно

Неожиданно для горожан недавно открытая станция метро «Звенигородская» перешла с понедельника на ограниченный режим работы. Открытую в конце декабря прошлого года станцию решили частично закрыть на вход.

По официальному сообщению метрополитена, на станции будут производиться плановые работы: пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель пояснила, что ограничивать вход и выход на станцию необходимо для проведения в ночные часы мониторинга состояния эскалаторного тоннеля. Ни с какими проблемами это не связано.

Однако порталу Карповка.нет от источника в метрополитене стало известно, что эскалаторный тоннель станции метро «Звенигородская» якобы дал осадку: «это выявило плановое обследование, проведенное сотрудниками городской подземки». И что работы продлятся даже не до 10 января, а до 8 февраля 2011 года.


Фото: Дмитрий Ратников, Карповка.нет. По флигелю пошли трещины

А источники «Фонтанка.ру» рассказали и о других проблемах, которые до того не были известны широкой публике. По заверениям собеседников «Фонтанки», неприятности в наклонном ходе «Звенигородской» возникли уже достаточно давно — в конце февраля — начале марта этого года. Сначала сотрудники метро обратили внимание на то, что поступление воды в дренажные системы стало слишком велико.

Даже грешили на насосы, ведь никто не мог предположить, что потёк наклонный ход. Однако при замерах выяснилось, что приток воды составил более 1200 кубов в сутки. По словам специалистов, знакомых с ситуацией, «вода лилась рекой». К слову сказать, во время размыва на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» суточный приток воды составлял чуть более 1500 кубов в сутки.

Кроме того, ещё в сентябре 2008 года при проходке наклонного хода метростроевцам пришлось экстренно остановить работы из-за прорыва в забой воды. Стройка оказалась значительно подтопленной. Но последствия ЧП тогда удалось ликвидировать, и проходка возобновилась.

Произошли изменения и на поверхности – начались осадки. Они, как и вода, — в принципе, явление обычное. Даже современный щит, закупленный для строительства наклонного хода на «Обводном канале», а сейчас собираемый для прохода к «Адмиралтейской», не избавил от этого, хотя и позволил улучшить показатели по сравнению с ручной проходкой. На «Звенигородской» же, как утверждают специалисты, только средняя величина осадок составила около 130 мм, а в некоторых местах, соответственно, превысила величину 200 мм.

На поверхности это выразилось в возникновении деформаций на зданиях, которые стоят либо в непосредственной близости от наклонного хода, либо практически над ним. Это дом №1 по Звенигородской улице и дом №46, корп. 1 и корп. 2, по Загородному проспекту. В результате на стенах появились трещины, которые видны невооружённым взглядом. Причём это не только деформация штукатурки, но и кирпичной кладки.


Фото: Дмитрий Ратников, Карповка.нет. По флигелю пошли трещины

Следует отметить, что внутренний флигель дома №46, корп. 2, уже страдал от строительства «Звенигородской». Практически сразу после начала работ он начал «сползать» в котлован, возведённый строителями. В результате флигель был полностью разобран, а затем возведён вновь. Сейчас же разрушения коснулись уже и соседних зданий.

В самом наклонном ходе также можно видеть следы протечек. На отделке тоннеля, которая называется зонтом, видны следы подтёков, заметна и коррозия металлических элементов несущих конструкций. А ведь в своё время внедрение материала «Алполик» при отделке сводов было обусловлено именно «великолепным отводом воды без следов протечек».

«Звенигородская» — уже не первая станция, где этот материал проявил себя плохо. Напомним, что через месяц после окончания затяжного ремонта на «Гостином дворе» были обнаружены следы протечек. Также недолго продержался «Алполик» и на станции «Пролетарская».
Фото: Фонтанка.ру

Наклонный ход этой станции также закрывали на длительный ремонт. Однако сегодня все зоны наклонного хода вновь в подтёках, а местами «Алполик» пошёл пузырями.

Исследования бетона, который был применён при строительстве наклонного хода «Звенигородской», по данным источников, показали, что параметр водонепроницаемости материала в два раза ниже, чем предписанный по проекту. Иными словами, можно говорить о грубом нарушении технологии строительства.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В Петербурге прокуратура вернула ребенку-инвалиду возможность обучаться

В Петербурге прокуратура вернула ребенку-инвалиду возможность обучатьсяОбщество
Прокуратура Петербурга обеспечила ребенку-инвалиду возможность обучаться в школе города. Юную школьницу не принимали в первый…

BIOCAD подтвердила ценность препарата эмпэгфилграстим против осложнений при лечении рака

BIOCAD подтвердила ценность препарата эмпэгфилграстим против осложнений при лечении ракаНаука
Специалисты провели исследование препарата на реальных пациентах и выяснили, что лекарство предотвращает осложнения при химиотерапии.…

В Ленобласти на трассе А-120 у Войсковиц 24 сентября введут реверс

В Ленобласти на трассе А-120 у Войсковиц 24 сентября введут реверсТранспорт
Водителей предупредили, что на участке дороги А-120 у Войсковиц в Гатчинском округе Ленобласти будет организовано…

Пост гендиректора «Северной нерудной компании» занял Константин Ходосовский

Пост гендиректора «Северной нерудной компании» занял Константин ХодосовскийБизнес-вести
Во главе «Северной нерудной компании» из Ленобласти встал миллиардер Константин Ходосовский. Еще в начале лета…

Власти Петербурга определили судьбу «Крестов»

Власти Петербурга определили судьбу «Крестов»Город
Правительство Петербурга изменило проект межевания территории бывшей тюрьмы в Калининском районе. Между улицами Арсенальная, Михайлова,…

В Ленобласти лось искал пару, а нашел двух невест

В Ленобласти лось искал пару, а нашел двух невестОбщество
Во Всеволожском районе Ленобласти сохатый искал пару, однако на его зов пришла не одна невеста,…