После ремонта Невский проспект внешне почти не изменится

Ее обещают сделать нам на загляденье и Европе на зависть: положить идеально ровный асфальт и нанести долговечную разметку из современных материалов. А вот новых конструктивных элементов, которых так боялись владельцы машин, похоже, не появится, пишет «Комсомольская правда».

— Говорили, что на Невском будут островки безопасности, а светофоры вынесут на середину проезжей части, — рассказывает пресс-секретарь компании, ремонтирующей магистраль, Сергей ПОДКУЙКО. — Но этого не будет. Вообще никаких принципиальных изменений в облике проспекта не произойдет.

Невский проспект — это не просто визитная карточка Петербурга и перегруженная транспортом магистраль, это еще и очень старая дорога. Которой к тому же всерьез давно никто не занимался. Основание трассы не улучшали много лет. Впрочем, не сделают этого и на сей раз.

— Мы проводим текущий ремонт, а не капитальный, — объяснил Подкуйко. — Мы заменяем основание дороги только в местах просадок и там, где были аварийные вскрытия. Старые слои уплотняются катками, а сверху кладем новый асфальт.

Когда-то Невский ремонтировали постоянно: только закончат у Дворцового проезда и тут же снова начинают от площади Восстания. Но в 1998 году впервые применили новые технологии. Гарантию строители давали на семь лет, но дорога простояла все десять.

— Только сейчас верхний слой износился, — говорит Сергей Подкуйко. — Его унесли на колесах машины, особенно с шипованной резиной. На некоторых участках, особенно у светофоров, уже выглядывает нижний слой асфальтобетонного покрытия.

В этот раз строители обещают, что асфальт продержится не меньше, чем в прошлый. Ведь и технологии изменились, и материалы.

Так от Адмиралтейства до площади Восстания укладывается покрытие с добавлением вяжущих полимеров. Они обеспечивают лучшую устойчивость и сцепление с колесами. А на Староневский проспект будут класть щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он намного дольше изнашивается, противостоит образованию колейности. К тому же он умеет сам себя лечить: если появится трещина, она сама затянется. Щебенка тоже необычная: она имеет кубовидную форму. Так ее можно уложить плотнее, а значит, дорога будет прочнее.

Подобные покрытия уже использовались в Петербурге. Например, на Московском проспекте около «Электросилы», на КАД между Пулковской и Мурманской развязками. Этот же асфальт клали в 2003 году на Мурманском шоссе в районе Новой Ладоги, и дорога до сих пор неплохая. А вот участки ближе к Петербургу, где делали все по старинке, уже несколько раз ремонтировались.

— Сначала мы кладем нижний слой асфальта, затем 5 сантиметров верхнего, — рассказывает Подкуйко. — К счастью, из-за перекрытия движения у нас есть время, чтобы нижний слой успел стабилизироваться: это очень плохо, когда по горячему асфальту проезжает техника.


                                   Фото: Тимур Ханов

А вот дожди — это помеха, и еще какая. Если они короткие — еще не страшно, переждал, убрал воду с нижних слоев и продолжай трудиться. Но если зарядит надолго, то работа встанет.

— Когда вскрыто основание дороги, его закрывают от дождя пленкой, чтобы щебень и песок не намокли, — говорит Сергей. — А вот коммунальщики, когда устраняют аварии, это делают редко. Очень обидно смотреть, когда мы только сделали улицу, а они там уже что-то ковыряют. О Большом проспекте Васильевского острова даже вспоминать больно. Конечно, аварии неизбежны в большом городе. Но если потом вскрытое место основательно высушить, уложить новые песок и щебень, уплотнить и закрыть асфальтом — будет нормально. Но чаще всего это не выполняется. Аварийщики вытаскивают жижу, а после ремонта засыпают ее обратно. А мокрые материалы уплотнить невозможно: вода испаряется, и получаются просадки.

После ремонта Невский проспект внешне почти не изменится. Идея создания четырех островков безопасности (двух на канале Грибоедова, по одному у улицы Марата и на площади Восстания) пока отложена: они помешают движению машин.

Планируется, что появится выделенная полоса для общественного транспорта. Она протянется от реки Мойки до площади Восстания. Но ее не станут отгораживать никакими бордюрами — только обозначат обычной дорожной разметкой. По ней поедут только автобусы и троллейбусы, которые будут работать по единым тарифам. А коммерческий транспорт с Невского собираются изгнать. Но если все же и оставят какие-то маршрутки, то их не пустят на выделенную полосу: «газели» поедут в общем потоке с обычными машинами.

На Староневском «выделенки» пока не будет: проспект и так перегружен из-за ремонта набережной Обводного канала. А вот когда его починят, тогда и подумают о полосе для общественного транспорта.

Вдоль всего проспекта будет запрещена парковка, в том числе и для туристических автобусов. Для их стоянки подыщут места поблизости от магистрали.

Кроме того, на Невском проспекте будут заменены все дорожные знаки. По его словам, замена знаков в среднем обойдется городу в 40 млн рублей, а проект уже согласован с комитетом по государственному использованию и охране памятников истории и культуры правительства Санкт-Петербурга и с ГИБДД, сообщает ИА REGNUM. Предполагается, что новые знаки будут защищены от воздействия внешней среды и покрыты специальной алмазной пленкой, хотя и будут сделаны по старым образцам. Гарантия на них составит 10 лет.

Полностью закончить ремонт Невского рассчитывают уже к октябрю.

КСТАТИ, до конца 2008 года КБДХ планирует привести в порядок более 200 объектов. Среди них – Биржевая площадь, 11 линия В. О., проспект Просвещения от улицы Симонова до проспекта Энгельса, Пискаревский проспект от улицы Руставели до проспекта Непокоренных, Московский проспект от Малой Митрофаньевской улицы до железнодорожного путепровода, Большая Зеленина улица, площадь Растрелли, участок Петергофского шоссе и другие адреса, сообщает газета «Метро».

Одним из важнейших объектов для петербургских дорожников в этом году стал Западный скоростной диаметр – сейчас строят южный участок магистрали.

Не останутся без внимания и многочисленные петербургские мосты. Продолжаются ремонтные работы на Аничковом мосту. Также планируется привести в порядок Аптекарский мост через Карповку, Измайловский мост через Фонтанку, трамвайные пути Володарского моста.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В Петербурге завершился снос старых конструкций вестибюля «Фрунзенской»

В Петербурге завершился снос старых конструкций вестибюля «Фрунзенской»Общество
На станции метро «Фрунзенская» в Петербурге завершен снос старых конструкций вестибюля в рамках масштабной реконструкции.…

В Петербурге изменят движение общественного транспорта из-за полумарафона 22 сентября

В Петербурге изменят движение общественного транспорта из-за полумарафона 22 сентябряНовости
В Петербурге 22 сентября пройдет полумарафон «Северная столица», что приведет к изменениям в работе ряда…

На Дворцовой площади пройдет экспозиция «Путешествие в Петербург»

На Дворцовой площади пройдет экспозиция «Путешествие в Петербург»Новости
С27 сентября на Дворцовой площади в Петербурге пройдет открытие мультимедийной экспозиции «Путешествие в Петербург» в…

Ольгу Ловягину назначили генеральным директором хоккейного клуба СКА

Ольгу Ловягину назначили генеральным директором хоккейного клуба СКАНовости
С 16 сентября новым генеральным директором хоккейного клуба СКА стала Ольга Ловягина. Об этом сообщается…

В Петербурге отмечают Всемирный день донора костного мозга

В Петербурге отмечают Всемирный день донора костного мозгаМедицина
Каждую третью субботу сентября весь мир отмечает Всемирный день донора костного мозга, который в 2024…

Аршавин дал совет Соболеву, как влюбить в себя фанатов «Зенита»

Аршавин дал совет Соболеву, как влюбить в себя фанатов «Зенита»Спорт
Андрей Аршавин, член правления петербургского футбольного клуба «Зенит», поделился своими мыслями о том, как новичок…