За дрейфом современного «летучего голландца» следят спасательно-координационные центры Калининграда, Риги, Клайпеды и польские спасатели. Вопрос о буксировке яхты в какой-либо порт должен решать судовладелец — петербургский Радиевый институт имени В.Г.Хлопина, сообщают Вести-Петербург.
По словам замначальника отдела радиоэкологических и аналитических исследований института Андрея Степанова, в настоящее время по этому вопросу проводятся консультации с членами Хельсинской комиссии по защите окружающей среды Балтийского моря.
Яхта «Боян» осуществляла сбор радиационных проб воды и донного грунта для исследования в институте имени Хлопина.
Напомним, в ночь на вторник «Боян» попал в девятибалльный шторм. С яхты были сорваны паруса, капитан Александр Конопаткин пропал без вести – его смыло за борт. Остальных шестерых членов экипажа снял с борта контейнеровоз Norderoog, идущий в Роттердам.
В ночь с 4-го на 5-ое августа в Балтийском море в операции по спасению яхты «Боян», принадлежащей Радиевому институту имени Хлопина, непосредственное участие принял капитан контейнеровоза Norderoog, русский моряк Игорь Юферов, сообщает Фонтанка.ру.
Федеральное агентство морского и речного транспорта уже отправила ему официальную благодарственную телеграмму.
Контейнеровоз, вышедший в район бедствия, спас шесть членов экипажа, их доставят в Роттердам завтра. После, яхтсмены вылетят прямым рейсом в Петербург.
Посольский отдел уже заявил о том, что готов оказать всяческую поддержку спасшихся в оформлении выездных документов, если таковые утеряны. Все расходы, как передает АЖУР, ведомство возьмет на себя, но потом рассчитывает получить оплату по счету от Радиевого института, так как яхта выполняла работы по отбору радиационных проб воды и исследованию грунта в восточной части залива, по их заказу.