Петербургские депутаты обратились к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой не вводить позоновую оплату в метрополитене. По крайней мере, пока в Петербурге нет кольцевой линии подземки.
Об этом сказано в обращении членов комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам петербургского ЗакСа к Георгию Полтавченко. Законотворцы также просят градоначальника ускорить проектирование и строительство первого отрезка кольцевой — от будущей станции «Большой проспект» до «Лесной». По мнению депутатов, эта ветка разгрузит центральные станции метрополитена.
Как сообщает «Фонтанка.ру», депутаты помимо этого также видят необходимость увеличить финансирование строительства новых станций подземки в 2012 и 2013 годах. В этом году они предлагают выделить на возведение метрополитена 5% от расходов бюджета, что составляет 20,9 млрд рублей. В бюджете на 2013-й год они планируют заложить на нужды подземки — 7% от всех расходов.
Напомним, сейчас доля бюджетных расходов города на строительство метро составляет в Петербурге 2,4 — 3,2%, в то время как в Москве — около 4,5%. Из-за недостатка денег, по мнению депутатов, сейчас метро в городе на Неве развивается в «догоняющем» режиме.
Разговор о введении позоновой оплаты в петербургском метрополитене ведется уже давно.
А в начале апреля 2010 года метрополитен объявил конкурс на разработку проекта техобеспечения зональной системы оплаты проезда в петербургской подземке (АСКОПМ-5) стоимостью в 30,5 млн рублей.
При этом, согласно условиям того конкурса, уже к концу ноября 2010 года, помимо рабочей документации и самого программного обеспечения, новую систему нужно было опробовать на одной из станций метрополитена. Правда, представитель подземки уклонился от ответа, состоялось ли тестирование этой системы или нет.
Жители Петербурга широко обсуждали на форумах вероятность того, что уже в ближайшее время в городском метро будет введена зональная система оплаты проезда.