Как сообщает газета «Вечерний Петербург», кавалер ордена Красной Звезды жил в ветхом домике на окраине Красного Села на пенсию 10 тысяч рублей. О его истории стало известно во время президентских выборов в США, когда он уже лежал в больнице с тяжелым онкологическим заболеванием, сообщает БИА.
В канун Нового года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко издала распоряжение о ремонте дома подполковника, однако эта помощь запоздала.
Как уже писала ГАZЕТА.СПб, советский ветеран, подполковник в отставке Юрий Трушечкин, принимавший участие во вьетнамской войне, признался, что это именно он в 1967 году сбил самолет, в котором находился кандидат в президенты США Джон Маккейн
РЕПОРТАЖ 5-КАНАЛА
Несмотря на то, что до последнего времени русские не признавались, что принимали участие в военной кампании, 70-летний Трушечкин был убежден, что скрывать, а тем более стыдиться, ему нечего, пишет газета.
Он рассказал, что попал во Вьетнам, будучи 28-летним капитаном, в то время, когда там уже были смешанные подразделения с вьетнамцами. Служил офицером наведения в ракетном расчете.
В день, когда был сбит самолет Маккейна, капитан Трушечкин вместе с другими военными менял позицию ракетной установки, которая должна была прикрыть от американцев стратегический мост Хам Жонг. Военные уже уезжали, когда услышали сигнал воздушной тревоги и увидели, как подлетают два Phantom F-4.
По цели были выпущены две оставшиеся ракеты. Одна из них из-за плохой наводки взорвалась в джунглях, а вторая — сбила самолет.
Летчик, которым, по словам Трушечина, и был Джон Маккейн, катапультировался, и его взяли в плен вьетнамские солдаты.
В качестве трофея капитан Трушечкин увез с собой домой документы летчика и фотографии, которые подпольно удалось сделать во Вьетнаме — фотографировать советским специалистам не разрешалось. При переезде Трушечкина из Риги под Петербург раритетный документ потерялся, остались только фотографии.
Он не испытал никакого энтузиазма, когда узнал его. «Тюремные охранники говорили, что он ненавидел русских. Если бы он стал президентом США, отношения между Россией и Америкой, несомненно, стали бы хуже», — считал ветеран.