Воскресенье, 26 октября 2025
$80.97 €94.08 ¥11.31
7.3 C
Санкт-Петербург

Вторая сцена Мариинского театра обойдется дороже запланированного

Удорожание работ по закладке фундамента связано с тем, что в месте проведения строительных работ оказались нестабильные грунты.  Как отметил глава Росохранкультуры Михаил Швыдкой, находящийся в Петербурге с визитом, стоимость строительства фундамента возрастет не более чем на 15%.

Г — н Швыдкой заявил ранее в интервью «Российской газете»: «…Непростой проблемой оказалась реконструкция Мариинского театра. За всю историю Питера в центре города никогда не рыли такого гигантского котлована. Оказалось, что на дне вместо грунта — суспензия, напоминающая по консистенции крем. Там нет почвы. И это тяжелая история. Сейчас там работают две комиссии: мы найдем решение».

На сегодняшний день смета утвержденного проекта составляет 9 млрд 535 млн руб., из которых 2 млрд 236 млн руб. — стоимость театрального оборудования. Согласно распоряжению правительства РФ, строительно-монтажные работы на объекте должны быть завершены к концу 2009г.

Как рассказали «Фонтанке.ру» в ФГУ Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации (которое является заказчиком инженерной подготовки территории для строительства второй сцены Мариинского театра), сейчас на объекте ведутся подземные работы. Строители вынимают грунт на специально огороженной опытной площадке. Она занимает лишь небольшой участок всего котлована, но по мнению специалистов, именно так можно будет понять, как на проведение масштабных работ «отреагируют» близлежащие грунты.

Устроителей второй сцены уже не в первый раз возникают проблемы с грунтом. В октябре 2007 года Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации проводила проверку по факту публикаций в СМИ о подъеме грунта в Крюковом канале в районе строительства второй сцены театра.

Но тогда предположение журналистов о связи инцидента со строительными работами для театра, не нашло подтверждения. Оказалось, что прокладка коммуникаций непосредственно в Крюковом канале была завершены еще весной 2007 года и прошла все необходимые согласования. А подъем грунта, приведший к повреждению проходящих по каналу судов, возник в середине сентября 2007 года. Тогда в ФГУ высказали предположение о том, что грунт в Крюковом канале мог измениться из-за коллектора, проводимого к Новой Голландии.
 
Напомним, впервые проект новой сцены Мариинского театра, разработанный французским архитектором Домиником Перро, поступил на рассмотрение Главгосэкспертизы в 2004г.

В 2006г. сметная стоимость строительства была оценена в 11,2 млрд руб., а сам проект получил отрицательное заключение. Договор между заказчиком — ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» — и архитектурным бюро архитектора Д.Перро был расторгнут.

Позже, после приведения в соответствие с российскими строительными нормами и доработки согласно замечаниям госэкспертизы проект был передан на повторное рассмотрение экспертного органа в апреле 2007г.

По словам генерального директора проектировочной компании «Геореконструкция – Фундаментпроект» Алексея Шашкина, в яме впоследствии разместятся три подземных этажа здания театра, приспособленных под технические нужды. Такого рода сооружение будет для Петербурга уникальным: его глубина достигнет рекордной величины в 11 метров, а площадь составит 150 на 80 метров.

СПРАВКА: «Мариинку-2» намерены сдать к концу 2009 года. «В январе 2010 года театр получит здание, чтобы открыть в нем сезон 2010-2011 годов», — пообещал глава Роскультуры Михаил Швыдкой. По его словам, которые приводит газета «Коммерсант», художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев рассчитывает уже летом 2009 года дать на новой сцене пробный концерт.

Общая площадь нового здания Мариинки составит около 39 тысяч квадратных метров, сообщает nevastroyka.ru. Вместимость «главного» зрительного зала составит две тысячи мест, репетиционного — «малого зала» — примерно 300 мест. Для связи между новым и историческим зданиями запроектирован технологический мост, по которому будут ходить артисты, технический персонал, а также можно будет перемещать элементы декораций длиной до 14 метров.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Образовательная инициатива «Строительные классы» от петербургского девелопера «Главстрой Санкт-Петербург» включена в число семи лучших проектов международной премии InterComm 2025. Важно отметить, что компания из Северной столицы стала единственным региональным номинантом в этой категории, остальные шесть позиций заняли федеральные игроки.Программа, реализуемая в школе № 142 жилого комплекса «Северная долина», была разработана в партнерстве с Центром опережающей профессиональной подготовки города, администрацией учебного заведения и девелопером. Проект направлен на раннее профессиональное ориентирование школьников в строительной отрасли.Образовательный формат сочетает теоретические модули, подготовленные совместно с Колледжем Метростроя, СПбГАСУ и Академией цифровых технологий, с практическими занятиями и участием в отраслевых соревнованиях. Уже через год после старта проекта в 2024 году его воспитанники добились успеха на региональном чемпионате «Профессионалы» в компетенциях «Малярно-декоративные работы» и «Облицовка плиткой»...
В Санкт-Петербурге подвели итоги сезона-2025 гребного клуба «Причал’Ю», расположенного в экорайоне «Юнтолово», — совместного проекта «Главстрой Санкт-Петербург» и АНО «Центр поддержки и развития водных видов спорта». За прошедший сезон клуб посетили более 1500 человек, а заключительным событием стала четвертая «Юнтоловская регата», собравшая спортсменов из Москвы, Подмосковья, Пскова, Твери, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Особенностью этого года стало значительное увеличение дистанции — маршрут протянулся на 10 км через Юнтоловский заказник до акватории Лахтинского разлива, с дополнительной дистанцией 20 км для опытных участников.В соревнованиях участвовали различные плавсредства включая драконы, сапборды, байдарки, каяки, академические лодки и самодельный катамаран. Абсолютными победителями стали экипажи Алексея Мещерякова и Евгения Аверьянова на дистанции 10 км, а также Ирины Умницыной, Сергея Чумаченко и Владимира Левченко на 20 км.Сезон запомнился...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ