Петиция появилась в Интернете еще в августе 2012 года, однако интерес к ней все еще есть: подписи продолжают прибывать по одной-две в день.
«На улице Рубинштейна расположены самые посещаемые горожанами и туристами кафе, рестораны и бары, — говорится в петиции. Несмотря на то, что улица не является важнейшей транспортной артерией города (протяженность 500 м), она постоянно забита автомобилями не только на проезжей части, но и на тротуарах. Мы считаем, что создание пешеходной зоны в этом само-образовавшемся культурном оазисе, благоприятно повлияет на улучшение атмосферы в центре города».
«Мне кажется, что правильным решением в этой ситуации будет введение сезонной схемы организации дорожного движения для данной улицы, — говорит директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. – На улице Рубинштейна ситуация очевидно меняется летом и в период туристического сезона. Летом на улицу выкатываются тенты кафе и заодно автомобили. И возникает конфликт. Так что использование улицы Рубинштейна как рекреационной и пешеходной в летний период – оправдано. А зимой, когда ресторанные столики убирают в помещения и число пешеходов сокращается, можно вернуть автомобили».
Александр Карпов уверен, что город должен прийти к тому, чтобы от проезжающих и припаркованных автомобилей освободилась не только улица Рубинштейна, но и часть улиц в историческом центре, пишет Фонтанка.ру.
«Город теряет огромные деньги на непривлекательности городской среды, когда туристам приходится протискиваться между плотно припаркованных машин, — говорит Александр Карпов. – В превращение улиц в пешеходные зоны все же потребуются некоторые вложения: надо просчитать схемы организации дорожного движения, это должны быть не изолированные решения по каждой улице, а интегрированные решения по достаточно большим транспортным территориям.
Речь идет в первую очередь о популярных туристических местах, полосе от Новой Голландии до Эрмитажа, ряде улиц, примыкающих к Невскому проспекту. Есть заметное стеснение на Садовой улице, этот узел нуждается в каком-то решении, возможно, создании параллельных благоустроенных пешеходных маршрутов через кварталы».
Александр Карпов отметил, что город ежегодно сезонно украшают к Новому году или 9 мая, «а если мы умеем украшать город елками, почему нельзя украсить его, убрав на лето автомобили».