Рекламных акций о повышении цен операторы, как правило, не устраивают. Они имеют право пересматривать тарифную политику по своему усмотрению.
— В 2009 году тарифы сотовых операторов вырастут на 35 — 40%. Многое зависит от курса доллара, а при сегодняшнем состоянии валютного рынка операторы могут вернуться к исчислению тарифов в «у.е.», — говорит аналитик инвестиционной компании Сергей Ненашев. — В любом случае конкуренция на рынке сотовой связи будет расти, потому что абоненты станут экономить и меньше говорить или уйдут к операторам, предлагающим более низкие цены, пишет «Комсомольская правда».
Плату за дополнительные услуги ввели почти все операторы. К примеру, за услугу «Всегда на связи» «Мегафона», благодаря которой абонент, вновь оказываясь в зоне действия сети, получает SMS о том, что ему звонили, теперь ежемесячно нужно платить 25 рублей. За «Конференц-связь» МТС – 21,7 рубля.
Во всем виновата инфляция
Снижение объемов рынка будет связано с ослаблением курса рубля по отношению к доллару и со снижением уровня потребления, цитирует вице-президента МТС по коммерческим вопросам Михаила Герчука ПРАЙМ-ТАСС. В МТС ожидают, что средний доход на абонента в месяц в 2009 году уменьшится с 12 долларов до 10.
С марта 2009 г. национальный монополист услуг фиксированной связи «Связьинвест» поднимает тарифы на местные звонки во всех регионах присутствия. Об этом рассказала CNews представитель холдинга Юлиана Соколенко. По ее словам, в среднем по регионам рост составит порядка 8%. Такое решение приняла Федеральная служба по тарифам. За последние два года тарифы «Связьинвеста» ни разу не повышались, а инфляция за этот же период составила более 20%, напоминает Соколенко.
Повысить цены решили и другие операторы. О коррективах в тарифных планах, вступающих в силу с 27 февраля, заявил сотовый оператор «Вымпелком» (сеть «Билайн»). Повышение составит более 25% текущих расценок (для некоторых тарифных планов – до 100%). Представители оператора пояснили CNews, что изменения затронут только 7% тарифных предложений и «такая корректировка цен на рынке мобильной связи является нормальным бизнес-процессом», пишет dp.ru.
К тому же, сотовый оператор ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) не исключает возможности введения тарифов в долларовом выражении.
А «МегаФон» уже заявил, что с 10 февраля повышает цены на услуги международного роуминга, передает «Газета.ру«.
Дополнительные опции — излишни в кризис
Список услуг, за которые стали начислять плату, обширен. У клиентов с разными тарифными планами он разный. Процедуру отказа от той или иной платной опции, а также перечень услуг, к которым подключен ваш номер, необходимо узнавать у оператора, комментирует «Мой район».
Подорожали и многие тарифы, прежде всего те, которые операторы называют архивными – подключение на них уже не производится. По словам Марианны Янковой, пресс-секретаря «Билайна», процесс напрямую связан с финансовым кризисом.
Ответить, насколько конкретно выросли «старые» тарифы, представители ни одного из операторов сказать не смогли – все индивидуально. Операторы советуют клиентам обращаться в центры обслуживания абонентов для того, чтобы разобраться в каждом конкретном случае.
Вносить существенные коррективы в тарифы, которые сейчас активно рекламируются, компании не стремятся. Но не скрывают, что, как только закончится период продвижения новинки на рынок, стоимость той или иной позиции в тарифном плане вырастет.
В TELE2 решились увеличить стоимость исходящих звонков в одном из рекламируемых тарифов. «Зато ни одна из дополнительных услуг пока не стала платной для наших абонентов», – говорит Елена Выродова, менеджер по PR сотовой компании.
Операторы не обязаны уведомлять клиентов
Абонентам придется самостоятельно бороться за сокращение «мобильных» расходов. По словам Рашида Аллабердиева, ведущего консультанта компании «Джейсон энд Партнерс Консалтинг», операторы вправе пересматривать тарифную политику по своему усмотрению и не обязаны информировать клиентов об изменении условий только с помощью SMS − достаточно опубликовать сообщение на сайте.
Рашид Аллабердиев предлагает абонентам запросить у оператора счет за последние несколько месяцев, чтобы понять, куда уходят деньги. Проанализировав расходы, можно искать подходящий тариф.
Дмитрий Кусков, генеральный директор информационно-аналитического агентства «Неделя сотовых технологий», советует предложения сотовой компании изучать детально. «Вполне возможно, что в пакет будут входить дополнительные платные опции, в которых особой нужды нет», – замечает он.