И тот и другой проекты подверглись критике. В случае с проектом нового дома на Мытнинской — там снесли старинное здание, в котором долгое время располагалось студенческое общежитие — специалистов «смущает» надстройка верхних этажей. Какой будет высота здания будущего театра Бориса Эйфмана на набережной Европы тоже до сих пор неясно. Известно другое — петербургская епархия выступает против так называемого «видового коридора», который проектировщики оставили для Князь-Владимирского собора, передает телеканал 100ТВ.
Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора:«Говорят, что будет через какой-то пролет или переулок видно. Не знаю. Собор — православный. И храмы строили для того, чтобы их видели, радовались, и они утверждались в красоте архитектурных сооружений. Это меня беспокоит и наших прихожан. Протестовать мы не будем, потому что не та форма».
Самих же архитекторов волнует и то, как теперь вписывать новые строения в уже существующий ландшафт со зданиями из стекла и бетона. Кто допустил их строительство вблизи собора? Эти вопросы пока остаются без ответов.
РЕПОРТАЖ 100ТВ
СПРАВКА: Проект «Hабережная Европы» предполагает строительство многофункционального комплекса и Дворца танцев Бориса Эйфмана. В комплекс войдут также гостиница категории «пять звезд», элитное жилье, а также офисы и торговый центр. Основным элементом проекта станет пешеходная набережная Невы на отрезке между Биржевым и Тучковым мостами. Валентина Матвиенко назвала место будущего строительства комплекса «последним пропущенным звеном на набережной Невы». Срок окончания реализации проекта намечен на 2016 год.
Фото проекта
фото — agency.archi.ru