Семь дней сотрудники находились в вынужденном отпуске. Им выплатили две трети от оклада.
Производство остановилось 30 марта. Официальной причиной руководство назвало «сложную экономическую и рыночную ситуацию». Еще один автомобильный концерн «General Motors» должен запустить конвейер в начале следующей недели. Его тоже частично приостановили, завод работает по сокращенному графику, передает телеканал 100ТВ.
КСТАТИ: Несмотря на кризис, производство иномарок в Петербурге за первые два месяца этого года по сравнению с показателями прошлого увеличилось на 80 процентов. В то же время, как отмечает ИТАР-ТАСС, российских автомобилей на предприятиях стали выпускать меньше почти на 70 процентов.
Стоит отметить, что это уже не первый вынужденный отпуск рабочих. До этого тружеников Тойоты отправляли отдохнуть в конце прошлого года до 11 января. Но тогда все можно было списать на длительные новогодние каникулы. Интерфакс напоминает, что в первом полугодии 2008 с конвейера сошло всего лишь полторы тысячи иномарок. Тогда как первоначально компания Тойота планировала выпустить за это время в пять раз больше автомобилей.
Завод Toyota в Шушарах начал производство Camry в декабре 2007года. Объем инвестиций в первую очередь оценивается в 5 миллиардов рублей. Производственная мощность завода — 20 тысяч машин в год. В настоящий момент в ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» работает свыше 750 сотрудников.
Первоначально планировалось, что в дальнейшем за счет запуска второй сборочной линии производительность предприятия вырастет за 1,5-2 года с 20 тыс. до примерно 50 тыс. автомобилей в год, будет расширен модельный ряд. Но теперь на этих ожиданиях можно смело ставить крест. Проблемы у Toyota возникли не только в России, но и во всем мире. Toyota отложит также планы по строительству завода по выпуску дизельных двигателей в Таиланде.
Общее производство автомобилей Toyota в мире уменьшилось в ноябре на 27%, причем основные сокращения пришлись на Европу — 55%.
СПРАВКА: По данным автомобильного комитета ассоциации европейского бизнеса, с начала года продажи машин в целом по России сократились на 20% из-за девальвации рубля и таможенных пошлин. Такую же картину прогнозируют на весь 2009 год.