Законопроект «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках» предполагает, что сочетание маршрутов и видов транспорта может быть каким угодно и станет зависеть от договоренностей конкретных перевозчиков — единый билет можно будет применять при сочетании всех видов транспорта: авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского, речного, передает «Российская газета».
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ:
То есть можно купить билет, сочетающий, к примеру, перелет на самолете и поездку по железной дороге. В этом случае у пассажира не будет болеть голова, что он может опоздать на поезд по вине авиакомпании — перевозчики несут солидарную ответственность за исполнение своих обязательств на всем маршруте, сообщают сегодня «Известия».
Соглашения между перевозчиками будут заключаться по инициативе одного из них, причем предложение о присоединении к смешанному маршруту придется делать не позднее, чем за месяц до начала сотрудничества. После присоединения к соглашению перевозчик должен уведомить об этом Минтранс в течение 15 дней, говорится в проекте закона.
Возить пассажиров по единому билету можно будет только между пунктами, которые войдут в специальный перечень — его составят на основании обращений по поводу заключенных соглашений, а утверждать его будет Минтранс.
Стоит отметить, что о создании единого билета, в котором состыкованы авиарейсы, время отправления поезда и автобуса, в Минтрансе говорят уже больше трех лет. «Быстрого принятия закона мы не ждем, но и отступать не намерены. Опыт смешанных перевозок есть во Франции, США. И они, как показала практика, удобны для пассажиров. А именно интересы потребителей заложены в основу этого документа», — заявил ранее в интервью «Российской газете» заместитель министра Сергей Аристов.
В законопроекте говорится, что если, например, самолет задержит вылет, то новые билеты на другие виды транспорта ему обязана обеспечить авиакомпания. «Перевозчики, понятно, не хотят выходить за рамки своего вида транспорта. А законопроект устанавливает ответственность за груз или пассажира от точки «А» до точки «Б», — сказал тогда Аристов. — И не только перед грузоотправителем, пассажиром, но и перед своими коллегами- транспортниками. Не состыковался, не уложился в сроки — отвечай. То есть речь идет о распределении финансовой нагрузки, точности сроков доставки».