Цены на продукты продолжают расти. Петербуржцы, как и большинство россиян, начали экономить. Не радуют горожан и магазины — цены на продукты меняются в большую сторону, желающих заняться ремонтом тоже поубавилось.
Уже сейчас петербуржцы начали отказываться от различных деликатесов и мяса. И если раньше, когда отмечался рост доходов населения, потребности в импорте мясной продукции только росли, то теперь, с началом кризиса, спрос на мясную продукцию начал снижаться.
Как сообщают «Ведомости», падение началось в феврале (-9,7%). В марте оборот составил 49,9 млрд руб., что в товарной массе на 8,5% меньше, чем в марте 2008 г., говорится на сайте «Петростата».
Еще в начале года мы предвидели снижение рынка на 15-20%, эти прогнозы оправдались, говорит Надежда Киселева, пресс-секретарь «М.видео». В то же время увеличился спрос на крупную бытовую технику, ЖК-телевизоры большой диагонали, ноутбуки — покупатели инвестируют в товары длительного пользования, добавляет она.
«Мы фиксируем небольшой рост продаж, но он ниже, чем мы планировали год назад», — говорит Микко Пасанен, директор по России Rautakesko. Показатели он объясняет ситуацией на строительном рынке. Сложно ожидать существенного прироста продаж товаров для ремонта в условиях падения ввода жилья на 20-40%, согласна аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. IKEA не наблюдает снижения оборотов в Петербурге, утверждает представитель компании Оксана Белайчук.
Снижение товарооборота заметнее всего в непродовольственном секторе — так, оборот одежных ритейлеров снизился на 20-30%, добавляет Бобровская.
По результатам опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ),
более половины россиян (51%) уверены, что цены на основные продукты питания, товары и услуги за последний месяц выросли «очень сильно». Еще 28% опрошенных зафиксировали умеренный рост цен. Заметили незначительный рост цен или вовсе его отсутствие 3% и 4% опрошенных соответственно.
Сильнее всего, по данным опроса,пишет ЗАКС.ру, подорожали продукты питания – такой ответ дали 56% респондентов, 22% — считают, что больше всего подорожали услуги, а 20% — называют непроизводственные товары.
Интерес к продовольственным товарам снижаются в последнюю очередь, подтверждает Павел Каменев, коммерческий директор компании «Центральные булочные». По результатам I квартала оборот сети, по его словам, вырос на 15-20% по отношению к тому же периоду 2008 г., магазины перешли на самообслуживание и усилили долю социальных товаров.