На заседании круглого стола в Петербурге на тему «Публичность власти: кому и зачем нужна открытая информация?» были озвучены сегодня следующие данные: в настоящее время только 50-55% взрослых российских граждан (старше 18 лет) пользуются интернетом, из них — четверть имеют аккаунты в социальных сетях, а для 90% по-прежнему основным источником информации является телевидение, пишет Закс.ру.
На заседании подчеркивалось, что в потреблении информации существует значительный разрыв между поколениями: для людей в возрасте 18-24 лет главным информационным ресурсом является интернет. Кроме того, наметилась тенденция к недоверию информации в виртуальной реальности.
По мнению экспертов, первые выборы, где определяющую роль сыграет информация из интернета, пройдут в 2016 году, и на них придет «совсем другой избиратель», передаёт ТАСС-Телеком.
На «круглом столе» были приведены результаты исследований официальных интернет-ресурсов глав субъектов Северо-Запада, их официальных страниц в социальных сетях и блоги. Среди главных выводов директор агентства «Инфотаргет» Кирилл Королев назвал повышенное внимание органов власти к «обратной связи» (создание виртуальных приемных, возможность задать вопрос, отправить запрос), формальное или несвоевременное обновление заполнения ряда ресурсов (например, льготы и преференции для малого бизнеса), неполнота информации относительно самих органов власти.
«Часто невозможно найти данные, куда можно пожаловаться на действия самой власти, информацию о вакансиях на госслужбе и о состоянии защиты гражданского населения в чрезвычайных ситуациях», — отметил эксперт.
По результатам трех исследований о важности интернет-общения губернаторов с населением, качества социальной информации на официальных порталах и наличия «открытых данных» в пятерку лучших из 11 регионов Северо-Запада вошли Вологодская, Новгородская, Калининградская и Мурманская области и Санкт-Петербург, а среди «аутсайдеров» были названы Республика Коми и Ненецкий автономный округ.
Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников напомнил, что именно в этих округах в 2014 году состоятся выборы глав субъектов, но для них использование интернет-технологий не является в данный момент приоритетным в работе с населением. Эксперты сошлись во мнении, что специфика данных регионов отрицательно сказывается на развитии виртуального информационного пространства, где решающую роль в информировании играют местные СМИ.