Власти Петербурга ожидают, что по итогам 2014 года от японского автоконцерна Toyota в бюджет региона поступит около 1 млрд рублей дополнительных налоговых отчислений. Об этом сообщил журналистам председатель комитета по промышленной политике и инновациям города Максим Мейксин, пишет ИТАР-ТАСС
«По первому кварталу динамика была очень хорошая. Итоги полугодия еще не подводили, но думаю, если выйдем дополнительно на 500 млн, то 1 млрд дополнительно по году мы от Toyota получим», — сказал Максим Мейксин, уточнив, что ранее объем налоговых отчислений автоконцерна в региональный бюджет составлял около 200 млн рублей в год.
Осенью 2013 года японский автоконцерн объединил свои российские компании: в Петербурге (на данный момент это филиал ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге, ранее ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия») и в Московской области (ООО «Тойота Мотор»). После реорганизации «дочек» компания выплачивает в бюджеты регионов налог на прибыль не только от производства, но и от продаж. При этом, с учетом места нахождения основных средств и численности сотрудников, основные выплаты перечисляются в казну Петербурга.
В ближайшее время правительство города намерено подписать с Toyota новое соглашение о сотрудничестве, добавил глава комитета по промышленности.
«Планируем актуализировать целый ряд пунктов с учетом того, что они сильно увеличили объем налоговых платежей», — сообщил Максим Мейксин. Он уточнил, что в документе будет идти речь о содействии властей города в расширении производства автоконцерна, в том числе — в подключении к коммуникациям.
Ранее из четырех автомобильных заводов, действующих в Петербурге, налоги от производства и от продаж в бюджет Петербурга перечислял только Nissan, который тоже объединил свои российское компании по производству и продажам в одну.
Помимо этого Мейксин заявил, что власти Петербурга рассчитывают на то, что петербургский завод южнокорейского автоконцерна Hyundai в 2014 году увеличит производство автомобилей до 300 тысяч.
«Думаю, что по итогам года по производству автомобилей мы выйдем примерно на те же цифры, что и в прошлом году, и объем производства будет на уровне 2013 года. Очень сильно «Хендэ» увеличивается по объему: спрос на новый Solaris позитивный, и они заявляют достаточно серьезное увеличение объема производства», — сказал Максим Мейксин. — «У них резерв по объему очень большой, как минимум еще одна смена есть».
«Думаю, что да, если не больше», — сказал он в ответ на вопрос, будет ли увеличен объем производства до 300 ли тыс. автомобилей.
В пресс-службе Hyundai Motor Manufacturing Rus эту информацию не подтвердили. Как сообщала компания ранее, объем производства в текущем году составит около 230 тыс. автомобилей.
Глава комитета по промышленности также сообщил, что Hyundai обратился к властям города с просьбой увеличить территорию промышленной площадки, на которой расположен парк поставщиков этого автозавода.
«Попросили приличную площадь, еще на несколько хороших заводов», — отметил Максим Мейксин. «Да», — ответил он на вопрос, планирует ли компания расширять парк поставщиков. По словам чиновника, участки земли, которые планируется присоединить, не имеют промышленного назначения. «Работаем с градостроительными документами, чтобы внести поправки в Генплан и поменять назначение территории, если это возможно, этой осенью», — сказал он.
Напомним, ранее эксперты объявили том, что автопроизводство в Северной столице идет на убыль. Вместе с тем, в мае обрушился и авторынок Петербурга — в январе-мае 2014 года в городе был продан 78 921 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль, что на 832 машины меньше, чем за аналогичный период 2013 года.