В течение «высокого» туристического сезона 2014 года число иностранных туристов, посетивших Петербург, снизилось на 100 тысяч по сравнению с прошлым годом. Как сообщила председатель комитета по развитию туризма Инна Шалыто, поток гостей из-за рубежа в первой половине 2014 года сократился на 7%. С января по июнь город посетили 1,36 млн человек. В 2013 году эта цифра составляла 1,46 млн человек.
Всего в 2013 году Петербург посетили 6,3 млн туристов, российских и зарубежных, пишет ИТАР-ТАСС.
Специалисты петербургской туриндустрии объясняют, что сокращение потока зарубежных туристов связано, в том числе, с осложнением политической обстановки вокруг конфликта на Украине.
По словам Шалыто, наибольшее число отказов от поездок поступило из США и Канады, были также отказы из Франции и Великобритании. При этом отказов по круизному туризму, участники которого могут посещать РФ без визы в течение 72 часов, не было. Шалыто связала это с тем, что туры на круизы приобретаются заранее, а Петербург находится в цепочке городов, которые посещают круизные туристы, пишет «БалтИнфо».
Глава комитета отметила, что внутренний туризм в текущем году вырос, и в Петербурге стало больше гостей из других регионов России. «Надеемся, что начавшийся рост, составивший 5%, продолжится», — сказала она.
Инна Шалыто сообщила, что город сейчас разрабатывает антикризисные меры, целью которых являются освоение новых рынков и привлечение новых групп туристов, в том числе делового и конгрессного туризма. По ее словам, в планах города — войти к 2020 году в десятку европейских конгрессных центров и в двадцатку мировых.
Среди мировых туристических рынков, на которых Петербург планирует наращивать свое присутствие, чтобы привлекать новых туристов оттуда, Инна Шалыто выделила азиатский. В частности, Петербург планирует развивать новые туристические продукты с Китаем. Однако город остается и на европейском рынке. В частности, ведутся переговоры о включении Петропавловской крепости в скандинавскую туристическую программу «От замка к замку», в которую включается также расположенный в Ленинградской области Выборгский замок.
Напомним, ранее комитет по туризму администрации Петербурга объявил четыре конкурса на размещение рекламных материалов, посвященных туристической привлекательности Петербурга. Пиар Северной столицы обойдется городской казне в 55 млн рублей.
Половина из них пойдет на размещение баннеров в аэропортах Лондона, Мадрида, Пекина, Гонконга, Амстердама, Милана, Токио и Франкфурта-на-Майне.
Еще 22 млн рублей планируется выделить на размещение информационных материалов, направленных на увеличение туристической привлекательности Петербурга, в бортовых журналах не менее 6 авиакомпаний. Также 4,6 млн потратят на размещение баннеров в крупных городах России.